Приложение МААМ

Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка с учетом ФГОС

Лариса Салямова
Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игровая деятельность. Именно в игре и театрализованной деятельности решаются многие задачи развития личности ребенка в детском саду : от развития речи и формирования элементарных математических представлений, до физического совершенствования и ознакомления с общественными явлениями.

Публикация «Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка с учетом ФГОС» размещена в разделах

Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Театр может все или почти все. Он творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений.

Общаясь, непосредственно изо дня в день, с искусством театра, дети учатся быть более терпимым друг к другу, уживчивыми, сдержанным, собранными. Театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроения дошкольников, расширяет кругозор детей, обогащает и развивает речь, формирует моральные представления, развивает умственные способности детей.

Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, а и самим быть артистами. Чтобы сделать радость от общения с театром ежедневной, нужно создать уголок театра в детском саду.

Известный писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребёнку».

Именно занятия театрализованной деятельностью являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий дошкольника; приобщают его к духовным ценностям; развивают эмоциональную сферу ребёнка; заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания, - как отмечал психолог и педагог, академик Б. М. Теплов, - создаются определённые отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». Таким образом, театрализованная деятельность – это важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», - утверждал Б. М. Теплов.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребенка исходит из одной и той же условности, и фокусируют в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видит ее и в какой способен ее выразить.

Потребность в игре у детей, несомненно, велика, проявляется очень рано. Уже в два- три года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков и цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщенны и потому несут в себе большой положительный заряд.

Драматизация представляет самый распространенный вид детского творчества, который проявляется в самых разнообразных видах - и как в сочинении, импровизирование коротких сценок, и как инсценирование готового литературного материала.

Разыгрывая маленькие сценки, перевоплощаясь, у детей шлифуется речь, развивается уверенность в себе находчивость, открывается простор для творчества.

Театральная деятельность это не иссекаемый кладись для развитие речи детей. Естественно важным моментом является то, что в работе по театрализованной деятельности идет подведение это интегрированное занятие по развитию речи и математике проходит совместно с музыкой и танцами. Дети наряжаются в костюмы, находятся в сказке. Дети получают важные задания, само решение идет на занятии. Все это применяется с музыкой и получается спектакль, где дети проявляют свои умственные и творческие способности. В младшей группе это комплексное, а в старшей и подготовительной группе - интегрированное.

Таким образом, театрализованная деятельность в детском саду - это возможность не только раскрытия творческого потенциала ребенка, но средство всестороннего воспитания и развития личности дошкольника.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние семьи на развитие личности ребенка» Известно, что «проблемные», «трудные», «непослушные», «невозможные» дети, так же как дети с «комплексами», «забитые», «несчастные» — всегда.

Консультация для родителей «Супружеские отношения и их влияние на развитие личности ребенка» Консультация для родителей «Супружеские отношения и их влияние на развитие личности ребенка» Родителям не следует забывать о негативном.

Консультация для родителей «Всестороннее развитие личности ребенка с помощью театрализованной деятельности» Консультация для родителей: «Всестороннее развитие личности ребенка с помощью театрализованной деятельности. Значение театрализованных игр.

Консультация для воспитателей «Виды театра и влияние театрализованной деятельности на развитие детей» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:.

Презентация опыта работы «Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности дошкольника» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Родительское собрание «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка» Я рада приветствовать вас сегодня! Тема нашего собрания "Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка". Мы сегодня.

Влияние родительской общественности на повышении качества дошкольного образования с учетом требований ФГОС Я и ФГОС Влияние родительской общественности на повышении качества дошкольного образования с учетом требований федеральных государственных.

Познавательно-исследовательская деятельность и её влияние на развитие личности ребенка В современном мире очень актуальна проблема развития творческой, самобытной, уникальной личности способной самостоятельно пополнять свои.

Статья «Влияние психологически жестокого обращения с детьми в семье на развитие личности ребенка» Психологически жестокое обращение с ребенком является причиной многих психологических проблем, которые в дальнейшем сопровождают человека.

Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка дошкольника Консультация для родителей Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка – дошкольника В формировании личности ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка с учетом ФГОС
Опубликовано: 20 мая 2018 в 15:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка с учетом ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Салямова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД