Елена Перетягина
Родительское собрание «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Я рада приветствовать вас сегодня! Тема нашего собрания "Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка". Мы сегодня рассмотрим типы нарушений и поведений родительских отношений в воспитании дошкольника. Каждый из нас понимает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека! Чтобы ребенок вырос успешным и счастливым, ему необходима ваша любовь, забота, и внимание! Но сегодня мне бы хотелось рассказать вам, о тех типах нарушений в семье, которые могут наложить негативный отпечаток в формировании личности ребенка в дальнейшем, и его последствиях. Итак, какие же могут быть типы нарушений в семье?
Публикация «Родительское собрание „Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка“» размещена в разделах
1. Аддиктивное поведение членов семьи (уход от реальности, изменение своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или деятельности) Процесс начинает управлять жизнью человека, делая его безвольным.
2. Эгоистичное поведение («Я» на первом месте) - концепция собственной грандиозности, повышенная чувствительность к оценке других людей, отсутствие достаточного сопереживания и т. д.
3. Фанатичное поведение (слепая приверженность идее, нетерпимость к другим взглядам). Нейтральные или дружественные поступки других людей оцениваются как враждебные или заслуживающие презрения.
4. Аутистическое поведение (затруднение социальных контактов, оторванность от действительности).
5. Доминирование сильных аффектов (скандалы, ругань, отрицательные эмоции) Концентрация на отношениях власти и контроля в ущерб поиску внимания, любви, заботы, справедливости, наказания ребенка
6. Гиперопека («слияние» с ребенком) преувеличенная забота о детях, детей лишают самостоятельности – как результат: чувство неполноценности, заниженная самооценка, страх перед трудностями, зависимость от других, пассивность, слабое развитие воли.
7. Гиперопека (кумир семьи) Эгоцентризм, вседозволенность Истероидность (демонстративность, несдержанность в негативных эмоциях) Завышенные притязания, трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми.
8. Гипоопека (дети предоставлены сами себе) - уличные компании, задержка психического развития, педагогическая и социальная запущенность, слабая воля, внутренняя пустота, аддиктивное (зависимое) поведение.
9. Предъявление непомерных требований (требования высоки) и неспособность родителей выразить чувство любви к ребенку - приводит к ЗПР, развитие «психологии раба», жестокости, деспотизма, возникновение «комплекса вины» –, отсутствие достаточных навыков общения, страх неудачи, постоянное напряжение.
Как я уже сказалавсе эти факторы могут негативно отразиться на формировании личности ребенка.
Что же нам делать? И как этого избежать? А очень просто! Нам нужно окружить ребенка любовью, заботой, иметь терпение и т. д. Вот несколько правил успешного поведения в формировании личности ребенка:
• Научимся чаще хвалить ребёнка. И делать это будем искренне, от души.
• Иногда без повода, просто так возьмём ребёнка на руки, крепко обнимим и поцелуем.
• Создадим семейные традиции.
• Навсегда запомним, что у каждого ребёнка своя скорость роста, свои способности и свои неповторимые особенности.
• Перестанем делать ребёнку замечания при посторонних.
• Не станем обсуждать проблемы воспитания ребёнка в его присутствии.
• Постараемся не кричать на ребёнка, особенно если он не сделал ничего ужасного.
• Перестанем говорить при ребёнке грубые слова
• В минуты самых больших шалостей и проказ будем помнить, что перед нами всего лишь ребёнок, а не международный террорист.
• Начнём приучать ребёнка к самостоятельности.
• Не будем кормить ребёнка силой, а будем считаться с его вкусовыми пристрастиями.
• На день рождения ребёнка позовём его маленьких приятелей.
• Начнём вместе с ребёнком делать ежедневную зарядку.
• Начнём закалять ребёнка.
• Будем вместе рисовать и показывать рисунки членам семьи.
• Будем следить за чистотой и правильностью речи ребёнка
• Вечером вместо криков «Спать! Спать! «расскажем сказку, где главным героем будет он сам.
• Перестанем отдариваться от ребёнка дорогими игрушками – будем проводить с ним больше времени.
Научимся терпеливо слушать своего ребёнка.
• Заведём специальную тетрадь, в которую будем записывать смешные истории из жизни ребёнка и его забавные словечки.
• Не будем идти на поводу у капризов ребёнка – научимся говорить «нет».
• Запретим себе обманывать ребёнка, всегда будем выполнять то, что пообещали, и не обещать заведомо не невыполнимых вещей.
• Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребёнком на равных.
• Перестанем пугать ребёнка Бабой-ягой, чужим дядей, полицией и собственным уходом к другому мальчику (девочке).
• Будем отвечать на любые, даже каверзные детские вопросы.
• Постепенно будем приучать ребёнка к труду, поощрять любую помощь по дому, даже если от её будет мало пользы.
• Не будем относиться ко времени, проведённому с ребёнком, как ко времени, потерянному для себя.
Окружайте своих маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть!
Берегите детей!
Спасибо за внимание!