Лучший педагог года

Влияние родительской общественности на повышении качества дошкольного образования с учетом требований ФГОС

Ирина Шарова
Влияние родительской общественности на повышении качества дошкольного образования с учетом требований ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Я и ФГОС

Влияние родительской общественности на повышении качества дошкольного образования с учетом требований федеральных государственных стандартов дошкольного образования

Шарова Ирина Сергеевна

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка»

г. Мичуринска Тамбовской обла

сти

Одной из важнейших и неотъемлемых составляющих деятельности дошкольного образовательного учреждения является слаженная работа с родителями (законными представителями) воспитанников. С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования тенденция данной работы приобретает принципиально иной смысл. В стандарте ДО упомянуто, что в ведущейся работе с родителями необходим строго разграниченный подход, учитывающий социальный статус, микроклимат семьи, запросы родителей и уровень их заинтересованности работой детского сада, а также повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Публикация «Влияние родительской общественности на повышении качества дошкольного образования с учетом требований ФГОС» размещена в разделах

Родительская общественность при качественной работе ДОУ способна успешно решать современные задачи воспитания и обучения детей, вести грамотные диалоги с педагогическим сообществом детского сада и школы, создавать условия для эффективной подготовки воспитанников детского сада к дальнейшему обучению в школе. В родительскую общественность входят грамотные, авторитетные, мобильные родителей, знающие основы психического развития дошкольников в разные периоды, активно участвующие в управлении и организации педагогического процесса, включающиеся во взаимодействие с детьми, транслирующие результаты положительного опыта семейного и общественного воспитания. Согласно ФГОС ДО, родители (законные представители) становятся активными участниками в разработке части образовательной Программы ДОУ. Участие родителей в Управляющем совете дошкольного образовательного учреждения является важнейшим проявлением авторитета родительской общественности. Вовлеченность родителей в процесс обучения и воспитания /участие в разработке устава, образовательной программы и т. д. / способствует полному осмыслению общественной значимости родительской общественности, становлению ее персонального значения как равноправного участника педагогического процесса.

Важно отметить, что именно партнерские взаимоотношения между родителями и детским садом способствуют возникновению положительных результатов в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Таким образом, ФГОС ДО способствуют возможности обеспечения открытости дошкольного образования, созданию условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, помогает обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, создавать условия для обсуждения родителями (законных представителей) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. Оценка деятельности родительской общественности в улучшении качества дошкольного образования стало требованием времени и содействует более эффективному решению задач воспитания подрастающего поколения страны.

Список используемой литературы

1. Григорьева С. Л. Современные проблемы организации взаимодействия ДОУ и представителей родительской общественности [Электронный ресурс] / С. Л. Григорьева. URL: http://festival.1september.ru/articles/603021/

2. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т. Н. Доронова, М. : «Сфера», 2002, С. 114

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)

Публикации по теме:

Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования Тема проекта: «Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования». Срок реализации инновационного проекта:.

Анкета для педагогов на знание требований, предъявляемых к Основной общеобразовательной программе дошкольного образования .

Августовская конференция педагогов дошкольного образования «Муниципальная система оценки качества образования»Августовская конференция педагогов дошкольного образования «Муниципальная система оценки качества образования» В Беловском районе 24 - 25 августа 2017 года для работников образования прошла августовская конференция «Муниципальная система оценки качества.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Детский сад №14 пгт Шахтёрска. Доклад выступления на педагогической.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС» Организация предметно- пространственной среды с учетом требований ФГОС. Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах иннавационнго.

Современные образовательные технологии как средство повышения качества дошкольного образования Консультация с педагогами ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий, элементов проблемного обучения. Тема: «Современные.

Образовательный мониторинг в ДОУ как процесс оценки качества дошкольного образования Образовательный мониторинг в ДОУ как процесс оценки качества дошкольного образования Уже длительное время в российском дошкольном образовании.

Построение Рппс в МБДОУ по направлению «Физическое развитие» с учетом требований ФГОС ДОПостроение Рппс в МБДОУ по направлению «Физическое развитие» с учетом требований ФГОС ДО Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка», решение.

Реализация требований ФГОС при формировании развивающей среды дошкольного образовательного учреждения «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Создание центра конструирования в группе с учетом требований ФГОС ДО Карта оценки РППС Наименование центра (уголка) Центр конструирования Возрастная группа средняя Название авторской образовательной программы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние родительской общественности на повышении качества дошкольного образования с учетом требований ФГОС
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 23:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние родительской общественности на повышении качества дошкольного образования с учетом требований ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД