Ирина Шарова
Влияние родительской общественности на повышении качества дошкольного образования с учетом требований ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Я и ФГОС
Влияние родительской общественности на повышении качества дошкольного образования с учетом требований федеральных государственных стандартов дошкольного образования
Шарова Ирина Сергеевна
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка»
г. Мичуринска Тамбовской обла
сти
Одной из важнейших и неотъемлемых составляющих деятельности дошкольного образовательного учреждения является слаженная работа с родителями (законными представителями) воспитанников. С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования тенденция данной работы приобретает принципиально иной смысл. В стандарте ДО упомянуто, что в ведущейся работе с родителями необходим строго разграниченный подход, учитывающий социальный статус, микроклимат семьи, запросы родителей и уровень их заинтересованности работой детского сада, а также повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Публикация «Влияние родительской общественности на повышении качества дошкольного образования с учетом требований ФГОС» размещена в разделах
Родительская общественность при качественной работе ДОУ способна успешно решать современные задачи воспитания и обучения детей, вести грамотные диалоги с педагогическим сообществом детского сада и школы, создавать условия для эффективной подготовки воспитанников детского сада к дальнейшему обучению в школе. В родительскую общественность входят грамотные, авторитетные, мобильные родителей, знающие основы психического развития дошкольников в разные периоды, активно участвующие в управлении и организации педагогического процесса, включающиеся во взаимодействие с детьми, транслирующие результаты положительного опыта семейного и общественного воспитания. Согласно ФГОС ДО, родители (законные представители) становятся активными участниками в разработке части образовательной Программы ДОУ. Участие родителей в Управляющем совете дошкольного образовательного учреждения является важнейшим проявлением авторитета родительской общественности. Вовлеченность родителей в процесс обучения и воспитания /участие в разработке устава, образовательной программы и т. д. / способствует полному осмыслению общественной значимости родительской общественности, становлению ее персонального значения как равноправного участника педагогического процесса.
Важно отметить, что именно партнерские взаимоотношения между родителями и детским садом способствуют возникновению положительных результатов в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Таким образом, ФГОС ДО способствуют возможности обеспечения открытости дошкольного образования, созданию условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, помогает обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, создавать условия для обсуждения родителями (законных представителей) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. Оценка деятельности родительской общественности в улучшении качества дошкольного образования стало требованием времени и содействует более эффективному решению задач воспитания подрастающего поколения страны.
Список используемой литературы
1. Григорьева С. Л. Современные проблемы организации взаимодействия ДОУ и представителей родительской общественности [Электронный ресурс] / С. Л. Григорьева. URL: http://festival.1september.ru/articles/603021/
2. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т. Н. Доронова, М. : «Сфера», 2002, С. 114
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)