Кушнырь
Влияние Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической деятельности учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодняшний день отличается активным ростом инновационных, развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в коррекционной деятельности. Одним из таких технологий является Су-Джок терапия, его можно отнести к наилучшим методам самопомощи, существующим в наше время.
Цель: стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Задачи:
1. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок.
2. Нормализовать мышечный тонус.
3. Скорректировать речевые нарушения.
Темочки:
- Логопедия. Работа логопеда
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
В коррекционно-логопедической деятельности приемы Су — Джок терапии активно используются в качестве массажа с проговариванием чистоговорок. Для этого рекомендуется использовать картотеку упражнений с шариком Су-Джок, которая разработана по тематическим неделям. Дети совместно с учителем–логопедом проговаривают чистоговорки, при этом выполняют упражнения с шариком. Далее достают кольцо, надевают на каждый палец и произносят существительные с предметным значением, опираясь на картинный материал.
Картотека упражнений с шариками Су-Джок
Внедрение Су-Джок терапии происходит в несколько этапов.
I этап. Знакомство детей с Су-джок и правилами его использования.
II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх.
III этап. Самостоятельное использование шариков Су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.
Работа с использованием массажеров Су-Джок направлена на:
- Развитие мелкой моторики рук посредством выполнения пальчиковой гимнастики
- Развитие лексико-грамматических категорий
- Коррекция звукопроизношения (автоматизация и дифференциация звуков) - Развитие фонематического слуха
- Развитие звуко-буквенного анализа
Давайте рассмотрим с вами некоторые формы работы с детьми, направленные на коррекционную работу.
Описание: Ребенок повторяет движения шарика и слова в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
При выполнении пальчиковой гимнастики (с массажным кольцом)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
- Мальчик-пальчик,
Где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок на
указательный палец)
-С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-Джок на
средний палец)
-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су-Джок на
безымянный палец)
-С этим братцем песни пел. (надеваем кольцо Су-Джок на
указательный палец).
При коррекции звукопроизношения
(автоматизация и дифференциация звуков)
Используется массажное кольцо. Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука. На данном слайде представлен пример упражнения на автоматизацию звука [р].
Звук[ Р] сложный, но приятный
Мы сейчас произнесем.
И как будто у машины
Мы моторчик заведем
«р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р».
Закрепим мы этот звук.
Нам поможет верный друг!
С колечками мы играем,
Звук [Р] в начале слова называем!
Ребенок по очереди называет слова, в которых звук [Р] стоит в начале слова. За каждое слово надевает колечко на палец.
Звук[Р] в середине слова называет, и в конце.
При автоматизации звука в стихах.
Используем массажный шарик. Ребенок повторяет движения и слова за учителем-логопедом.
По тропинке шла матрешка, (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).
Шла матрешка не спеша. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).
Шишечку нашла матрешка… (Вращать шарик подушечками пальцев вперед).
Очень шишка хороша! (Перекладывать шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп).
Так же можно использовать шарик Су-Джок в игровой форме для развития фонематического восприятия
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
Игра “Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу”
Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:
Игры:
«Синий шар кати, согласный звук мне назови»
«Спрячь шарик в ладонях, если звука «Р» нет в слове»
«Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой»
«Шарик мы ладошкой «стук», если слышим нужный звук»
Для развития лексико-грамматических категорий используем упражнения как с шариком Су – Джок, так и с массажными кольцами.
Имя короткое произнесем,
Полное имя к нему подберем.
Логопед называет имя, ребёнок надевает колечки на пальчики по очереди, начиная с мизинца, называя полное имя.
Рая-Раиса;
Рома-Роман;
Рина- Регина
Русик-Руслан;
Ну и Рита- Маргарита!
Аналогично проводим упражнения «Назови ласково»
С колечками игру продолжаем,
Ласково имя теперь называем.
Раиса-Раечка;
Роман- Ромочка;
Регина- Региночка;
Руслан-Русланчик;
Маргарита- Маргариточка
Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично провожу упражнения «Скажи наоборот»
Для развития звуко-буквенного анализа используем шарики Су-Джок согласно цветографической схемы звуков
красный - для гласных;
синий с колечком - для звонких твёрдых согласных;
синий без колечка - для глухих твёрдых согласных;
зелёный с колечком - для звонких мягких согласных;
зелёный без колечка - для глухих мягких согласных.
Прокатывание шариком по написанной букве. Написание буквы и её элементов с прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.
Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в нашей работе. Творческий подход, способствует более эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.