Приложение МААМ

Влияние Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической деятельности учителя-логопеда

Кушнырь
Влияние Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической деятельности учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодняшний день отличается активным ростом инновационных, развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в коррекционной деятельности. Одним из таких технологий является Су-Джок терапия, его можно отнести к наилучшим методам самопомощи, существующим в наше время.

Цель: стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Задачи:

1. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок.

2. Нормализовать мышечный тонус.

3. Скорректировать речевые нарушения.

Темочки:

В коррекционно-логопедической деятельности приемы Су — Джок терапии активно используются в качестве массажа с проговариванием чистоговорок. Для этого рекомендуется использовать картотеку упражнений с шариком Су-Джок, которая разработана по тематическим неделям. Дети совместно с учителем–логопедом проговаривают чистоговорки, при этом выполняют упражнения с шариком. Далее достают кольцо, надевают на каждый палец и произносят существительные с предметным значением, опираясь на картинный материал.

Картотека упражнений с шариками Су-Джок

Внедрение Су-Джок терапии происходит в несколько этапов.

I этап. Знакомство детей с Су-джок и правилами его использования.

II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх.

III этап. Самостоятельное использование шариков Су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.

Работа с использованием массажеров Су-Джок направлена на:

- Развитие мелкой моторики рук посредством выполнения пальчиковой гимнастики

- Развитие лексико-грамматических категорий

- Коррекция звукопроизношения (автоматизация и дифференциация звуков) - Развитие фонематического слуха

- Развитие звуко-буквенного анализа

Давайте рассмотрим с вами некоторые формы работы с детьми, направленные на коррекционную работу.

Описание: Ребенок повторяет движения шарика и слова в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

При выполнении пальчиковой гимнастики (с массажным кольцом)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок на

указательный палец)

-С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-Джок на

средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су-Джок на

безымянный палец)

-С этим братцем песни пел. (надеваем кольцо Су-Джок на

указательный палец).

При коррекции звукопроизношения

(автоматизация и дифференциация звуков)

Используется массажное кольцо. Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука. На данном слайде представлен пример упражнения на автоматизацию звука [р].

Звук[ Р] сложный, но приятный

Мы сейчас произнесем.

И как будто у машины

Мы моторчик заведем

«р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р».

Закрепим мы этот звук.

Нам поможет верный друг!

С колечками мы играем,

Звук [Р] в начале слова называем!

Ребенок по очереди называет слова, в которых звук [Р] стоит в начале слова. За каждое слово надевает колечко на палец.

Звук[Р] в середине слова называет, и в конце.

При автоматизации звука в стихах.

Используем массажный шарик. Ребенок повторяет движения и слова за учителем-логопедом.

По тропинке шла матрешка, (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Шла матрешка не спеша. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Шишечку нашла матрешка… (Вращать шарик подушечками пальцев вперед).

Очень шишка хороша! (Перекладывать шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп).

Так же можно использовать шарик Су-Джок в игровой форме для развития фонематического восприятия

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Игра “Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу”

Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:

Игры:

«Синий шар кати, согласный звук мне назови»

«Спрячь шарик в ладонях, если звука «Р» нет в слове»

«Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой»

«Шарик мы ладошкой «стук», если слышим нужный звук»

Для развития лексико-грамматических категорий используем упражнения как с шариком Су – Джок, так и с массажными кольцами.

Имя короткое произнесем,

Полное имя к нему подберем.

Логопед называет имя, ребёнок надевает колечки на пальчики по очереди, начиная с мизинца, называя полное имя.

Рая-Раиса;

Рома-Роман;

Рина- Регина

Русик-Руслан;

Ну и Рита- Маргарита!

Аналогично проводим упражнения «Назови ласково»

С колечками игру продолжаем,

Ласково имя теперь называем.

Раиса-Раечка;

Роман- Ромочка;

Регина- Региночка;

Руслан-Русланчик;

Маргарита- Маргариточка

Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично провожу упражнения «Скажи наоборот»

Для развития звуко-буквенного анализа используем шарики Су-Джок согласно цветографической схемы звуков

красный - для гласных;

синий с колечком - для звонких твёрдых согласных;

синий без колечка - для глухих твёрдых согласных;

зелёный с колечком - для звонких мягких согласных;

зелёный без колечка - для глухих мягких согласных.

Прокатывание шариком по написанной букве. Написание буквы и её элементов с прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.

Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в нашей работе. Творческий подход, способствует более эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопедаФормирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда. Согласно классификации.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической деятельности учителя-логопеда
Опубликовано: 14 января 2025 в 11:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической деятельности учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Кушнырь (УИ 2256277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД