Приложение МААМ

Влияние ранней профориентации на одарённость дошкольника

Татьяна Аккуратнова
Влияние ранней профориентации на одарённость дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние ранней профориентации на одарённость дошкольника

УКД 373.2

Аккуратнова Т. Н., старший воспитатель, Россия, город Калуга, МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги.

akkuratnova75@mail.ru

Akkuratova T. N., senior tutor, Russia, Kaluga city, MBPEI «Rossiyanka» "CDC" city of Kaluga.

akkuratnova75@mail.ru

Влияние ранней профориентации на одарённость дошкольника

The influence of early career guidance on the giftedness

of preschool children

Публикация «Влияние ранней профориентации на одарённость дошкольника» размещена в разделах

Аннотация: в статье рассматриваются основные современные технологии и методы профориентационной работы в условиях дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО.

Annotation : the article considers the basic modern technologies and methods of vocational guidance in pre-school organizations in accordance with Federal state educational standard of preschool.

Ключевые слова: ранняя профориентация, профессиональная направленность,одарённость, социализация личности, педагогические технологии, информационно-коммуникационные технологии, приемственность.

Key words : early career guidance, professional orientation, genius, socialization, educational technology, information and communication technologies and the succession.

В настоящее время, мир требует высокого уровня активности, широкого диапазона умений, нестандартного мышления и поведения современного человека. А так как наибольший вклад в развитие общества могут внести одаренные дети, важен вопрос выявления одаренности и создание максимально комфортной среды для обучения и развития творческой личности, а также проблемы их личностного и профессионального становления.

У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность не является иключением. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.

Дошкольная образовательная организация – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению взрослых, а в том, чтобы познакомить его с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем [5].

Профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию умений войти в детское общество, действовать совместно с другими.

Для ознакомления детей с трудом взрослых можно применять и традиционные методы обучения и воспитания, такие как:

- словестный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);

- наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);

-практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно- бытового труда);

- игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).

В практической деятельности все методы применяются не разрозненно, а в сочетании друг с другом [2, с. 24].

К системе дошкольного обучения и воспитания на современном этапе развития общества предъявляются высокие требования и здесь задачей педагога является поиск более эффективных современных образовательных технологий.

Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.

Одним из методов ознакомления дошкольников с профессиями взрослых является метод проектов так как он основывается на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию. Метод проектов позволяет усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая образовательный процесс интересным и мотивационным.

Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Данная технология призвана сочетать элементы игры и обучения [1, с. 253].

В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает четко поставленной целью обучения и соответствующим цели педагогическим результатом познавательной направленности. Самое главное правило для взрослых - ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть.

В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т. д.). В играх показана работа различных учреждений (магазин, больница, и т. д.).

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

В играх дети пытаются изобразить профессии своих родителей, однако сложность работы по ознакомлению их с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Поэтому деятельность педагогических работников по реализации задач ранней профориентации должна основываться на самых разнообразных формах и методах работы с детьми и выстраиваться системно [3, с. 116].

Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые в условиях детского сада воссоздать очень сложно, а порой и невозможно. Поэтому использование ИКТ в формировании у детей представлений о разных профессиях имеет огромное значение.

Стоит отметить, что детская профориентация имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Дошкольный возраст – период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребёнка на фоне её дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления – одарённости.

Таким образом, профессиональная ориентация для дошкольников, в том числе для детей с разными видами одарённости, должна быть гибкой, открытой, инновационной в использовании источников, материалов, форм и методов работы, эффективно реализовывать принципы педагогики сотрудничества в воспитательно- образовательном пространстве.

Литература

1. Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС: материалы областной заочной научно-практической конференции педагогов дошкольных образовательных организаций. 18 апреля 2014 г. [Электронный ресурс] – Мурманск: ГАОУ МО СПО «МПК», 2014. – 380 с.

2. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2004. – 52 с.

3. Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями : Учебно-методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2012. – 207 с.

4. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М. : Гном, 2013. – 96 с

5. «В мире профессий» Проект по ранней профориентации дошкольников [Электронный ресурс] Режим доступа: https://xn--55-6kcpbevih3edh.xn--p1ai/files/gruppi/8/professii.pdf

Публикации по теме:

Использование лэпбука в ранней профориентации дошкольниковИспользование лэпбука в ранней профориентации дошкольников Приобщение ребенка к трудовой деятельности начинается с самых ранних лет. И одной из важнейших задач трудового обучения дошкольников, является.

Конспект занятия в средней группе по ранней профориентации «Ознакомление с трудом взрослых — парикмахер» Образовательная область «Социализация» Конспект НОД: «Ознакомление с трудом взрослых – парикмахер» (для детей средней возрастной группы).

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников» «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников» Автор – составитель: музыкальный руководитель.

Обзор программ и методических рекомендаций по ранней профориентации детей дошкольного возраста Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир.

Перспективный план по ранней профориентации «В мире профессий» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по ранней профориентации дошкольников в МДОУ «Детский сад с. Терновка» ЭМР «В мире профессий» НА 2018-2019 учебный год.

Презентация «Перспективный план по ранней профориентации» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по ранней профориентации дошкольников в МДОУ «Детский сад с. Терновка» ЭМР «В мире профессий» НА 2018-2019 учебный год.

План работы родительского клуба по вопросам ранней профориентации детей старшего возраста План работы родительского клуба с целью повышения педагогической компетенции родителей по вопросам ранней профориентации детей старшего.

Необходимость ранней профориентации детей дошкольного возраста Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения,.

Экскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольниковЭкскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольников Экскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольников В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос.

Занятие по ранней профориентации «Профессии» в группе раннего развития Конспект занятия по знакомству с профессиями врач, парикмахер, повар в группе раннего развития «Профессии» Цели: Формирование у детей элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние ранней профориентации на одарённость дошкольника
Опубликовано: 21 января 2019 в 12:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние ранней профориентации на одарённость дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аккуратнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД