Лучший педагог года

Влияние педагога на проявление детьми агрессии в школе

Александр Владимирович Гришин
Влияние педагога на проявление детьми агрессии в школе

По многочисленным исследованиям детская агрессивность является одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения. Сюда относятся вспышки раздражительности, непослушание, избыточная активность, драчливость, жестокость. Любое агрессивное поведение не бывает без определенной причины и может быть опасно для окружающих.

Большинство детей, которые пришли в школу учиться, вместе с тем

проявляют агрессию по отношению друг другу. Конечно, не все дети ведут себя агрессивно, но даже доброжелательные дети могут проявлять агрессию, когда на них нападают. Обычно агрессивные способы реакции на других людей формируются у детей в силу каких-то неудачных обстоятельств: агрессия со стороны родителей, их недостижимые требования, гиперопека и др. Агрессия является защитной формой поведения, через которую ребенок реализует свой страх, стресс или преодолевает препятствие.

С проявлением агрессии детей в школе в первую очередь сталкиваются

педагоги. На их плечи ложится ответственность за безопасность каждого ребенка.

Поэтому одной из важных задач педагога в школе является профилактика и предотвращение агрессивного поведения детей, как в своем классе, так и в школе.

Чтобы знать, как эффективно влиять на агрессивные проявления у детей,

педагогу важно понять определенные смыслы проявления агрессии в каждом конкретном случае. А именно: кто в конкретной ситуации Жертва, кто Агрессор, каковы цели их агрессивных проявлений, какие чувства ими движут и как они проявляют агрессию по отношению друг другу. Педагогу также необходимо оценить степень разрушений, которые повлекут за собой агрессивные действия, а для этого агрессивные действия надо уметь увидеть или предположить.

Итак, начнем разбирать ситуации проявления агрессии в школе. Таких

ситуаций не так уж и много. В отношениях между одноклассниками можно

выделить следующие ситуации: все на одного (весь класс против одного

ученика/цы, группа на группу (группа одноклассников конфликтует с другой группой одноклассников, один на всех (один ученик-агрессор конфликтует со всем классом).

Для большей наглядности я отразила всю совокупность смыслов проявления детьми агрессии и конкретных действий педагога в таблицах, где: Жертва - ученик/ученики, на которого нападают.

Портрет жертвы:

• Высокая тревожность

• Физическая или эмоциональная неуклюжесть

• Одиночество

• Незащищенность

• Неумение общаться на равных

Агрессор – ученик/ученики, которые нападают.

Портрет агрессора:

• Высокая тревожность

• Низкая эмоциональная чувствительность

• Низкая эмпатия

• Ощущение физической силы и превосходства

• Неумение общаться на равных

Проявление агрессии — определенный этап взросления. Ребенок должен

осознать и научиться контролировать свои негативные эмоции. Неосознанная детская жестокость со временем проходит бесследно. А вот если ребенок сознательно причиняет другим боль и понимает, что это плохо, — это уже повод переживать и принимать меры.

От влияния педагога на коллектив детей в классе зависит не только

профилактика агрессивных отношений между детьми, а и эмоционально-здоровая и дружелюбная атмосфера в классе. В таком классе каждый ребенок ощущает свою защищенность и важность. Детей такого класса отличает желание идти в школу, даже если он не очень успешен в обучении. А педагогам в таком классе легко и интересно преподавать.

Публикации по теме:

«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога Анализ педагога-психолога Мбоу СОШ с. Сырское Набиевой О. М. по проведенной неделе психологии «Неделя психологии» в школе – комплексное.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологийКоррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологий Игровые технологии. Игра — является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, на её базе формируется готовность к обучению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние педагога на проявление детьми агрессии в школе
Опубликовано: 18 июля 2024 в 08:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние педагога на проявление детьми агрессии в школе» (включая файлы) размещена пользователем Александр Владимирович Гришин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД