Елена Студеникина
Влияние органов чувств на развитие речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок рождается без врожденного или встроенного умственного содержания, подобно чистой доске (Tabula rasa, его ресурс знаний полностью строится из чувственного восприятия внешнего мира.
Ощущение и восприятие
порождаются органами чувств — зрением, слухом, осязанием, и др. Благодаря этим процессам ребенку открывается панорама окружающего мира во всем великолепии его явлений и качеств — звуков, запахов, вкусов, форм, цветовых и температурных особенностей.
Глаза – это окно в мир, благодаря которому человек его познает.
Публикация «Влияние органов чувств на развитие речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Органы чувств человека и их назначение
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Слух – первое чувство, которое формируется у ребенка. Еще в утробе матери он начинает слышать и узнавать окружающие звуки.
.Придумай слово на заданный звук;
Рифмушки;
Назови ласково;
У кого кто?
Один-много;
Чей, чья,чьи?
Из чего? Какой?
Что лишнее?
Наоборот;
Закончи фразу;
Что бывает?
Придумай конец сказки;
Назови первый звук в слове, последний;
Прохлопай слово;
Отгадай-ка;
Что кому нужно?
Можно так сказать?
«Поймай звук»
« Язык — инструмент; едва ли не труднее он самой скрипки. Можно бы еще заметить, что посредственность как на одном, так и на другом инструменте нетерпима. »
Петр Андреевич Вяземский Артикуляционная гимнастика;
Мимическая гимнастика;
Чистоговорки;
Скороговорки;
Массаж языка;
Дыхательная гимнастика;
«Рука является вышедшим
наружу мозгом»
И. Кант
Пальчиковые игры;
Массаж,
Самомассаж,
Игры с песком,
Графические упражнения,
Работа с бумагой.
Игры с тканью,
Конструкторы,
Лепка,
Игры с водой,
Игры с проволокой,
Работа с наждачной бумагой,
Теневой театр,
Шнуровки,
Крупотерапия,
ДВИЖЕНИЕ - ЖИЗНЬ
Игры на координацию слова с движением;
Логоритмика;
Физ. минутки;
Динамические паузы;
Подвижные игры;
Музыкально-ритмические игры;