Ольга Альбертовна Малиновская
«Развитие художественного творчества дошкольников с применением нетрадиционных техник». Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Кемеровская область Юргинский городской округ
Управление образованием Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 26 «Кристаллик»
«Развитие художественного творчества дошкольников, используя нетрадиционные техники»
Публикация «„Развитие художественного творчества дошкольников с применением нетрадиционных техник“, Консультация для педагогов» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Составитель: О. А. Малиновская,
воспитатель
2017
«Развитие художественного творчества дошкольников, используя нетрадиционные техники»
Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность ребёнка.
В процессе изо деятельности он испытывает разнообразные чувства: радуется, огорчается, стремиться преодолеть трудности или пасует перед ними. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно- творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс занятия изобразительным искусством, а каждый ребёнок сможет наиболее полно проявить себя в нём, если использовать нетрадиционные техники.
Нетрадиционные изобразительные
техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшею выразительность образов в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Использование нетрадиционных техник в рисовании
Доступно
Выразительно
Познавательно
Продуктивно
Занятия нетрадиционным рисованием способствует развитию :
Воображения
Творческой активности
Зрительной памяти
Гибкости и быстроты мышления
Оригинальности и индивидуальности каждого ребёнка
Задачи работы с детьми
Младший и средний
возраст:
1. Формировать интерес к изо деятельности;
2. Овладевать простейшими техническими работами с различными материалами;
3. Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
Старший дошкольный
возраст:
1. Продолжать формировать интерес к изодеятельности
2. Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы
3. Развивать умение подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче
4. Стимулировать активность, самостоятельность
5. Побуждать к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных замыслов
6. Развивать эстетический вкус
7. Развивать самоанализ
Основы формы работы с детьми
Занятия
Индивидуальная работа
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная художественная деятельность детей
Работа кружка
Тематические выставки детских работ
Технология работы по овладению детьми художественными техниками
1 Этап
Знакомство с художественной техникой
Показ воспитателя
Прием сравнения
Экспериментирование с материалами
Музыка и художественное слово
Рассматривание иллюстраций, выполненных в нетрадиционной технике
2 Этап
Упражнение в художественной технике
3 Этап Самостоятельный перенос знаний и умений в творческую деятельность
Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада
Младший и средний возраст
Оттиск (пробкой, поролоном, смятой бумагой, печатками из картофеля, ластика, пенопласта)
Обрывание бумаги
Тычковая живопись
Рисование пальчиками, ладошкой
Восковые мелки+акварель
Гуашь с добавками
Свеча+ акварель
Старший и подготовительный возраст
Печать по трафарету
Отпечатки листьев
Монотипия
Кляксография
Набрызг
Тиснение
Гратаж
Рисование солью, песком
Рисование ластиком
Рисование нитками
Пластилинография
Батик
Воспитатели помните:
Используйте разные формы художественной деятельности : коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения.
В планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей.
Повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомления, и овладения новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
Рекомендации для родителей:
Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые мелки и т. д.) необходимо располагать в поле зрения ребёнка, чтобы у него возникло желание творить.
Знакомьте малыша с окружающим миром вещей, живой и не живой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать всё о чем он любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что ребёнок любит рисовать.
Не критикуйте ребёнка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребёнка рисованием; хвалите своего малыша, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!