Папки-передвижки

«Развитие художественного творчества дошкольников с применением нетрадиционных техник». Консультация для педагогов

Ольга Альбертовна Малиновская
«Развитие художественного творчества дошкольников с применением нетрадиционных техник». Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Кемеровская область Юргинский городской округ

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 26 «Кристаллик»

«Развитие художественного творчества дошкольников, используя нетрадиционные техники»

консультация для педагогов

Публикация «„Развитие художественного творчества дошкольников с применением нетрадиционных техник“, Консультация для педагогов» размещена в разделах

Составитель: О. А. Малиновская,

воспитатель

2017

«Развитие художественного творчества дошкольников, используя нетрадиционные техники»

Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность ребёнка.

В процессе изо деятельности он испытывает разнообразные чувства: радуется, огорчается, стремиться преодолеть трудности или пасует перед ними. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно- творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс занятия изобразительным искусством, а каждый ребёнок сможет наиболее полно проявить себя в нём, если использовать нетрадиционные техники.

Нетрадиционные изобразительные

техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшею выразительность образов в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Использование нетрадиционных техник в рисовании

Доступно

Выразительно

Познавательно

Продуктивно

Занятия нетрадиционным рисованием способствует развитию :

Воображения

Творческой активности

Зрительной памяти

Гибкости и быстроты мышления

Оригинальности и индивидуальности каждого ребёнка

Задачи работы с детьми

Младший и средний

возраст:

1. Формировать интерес к изо деятельности;

2. Овладевать простейшими техническими работами с различными материалами;

3. Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.

Старший дошкольный

возраст:

1. Продолжать формировать интерес к изодеятельности

2. Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы

3. Развивать умение подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче

4. Стимулировать активность, самостоятельность

5. Побуждать к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных замыслов

6. Развивать эстетический вкус

7. Развивать самоанализ

Основы формы работы с детьми

Занятия

Индивидуальная работа

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная художественная деятельность детей

Работа кружка

Тематические выставки детских работ

Технология работы по овладению детьми художественными техниками

1 Этап

Знакомство с художественной техникой

Показ воспитателя

Прием сравнения

Экспериментирование с материалами

Музыка и художественное слово

Рассматривание иллюстраций, выполненных в нетрадиционной технике

2 Этап

Упражнение в художественной технике

3 Этап Самостоятельный перенос знаний и умений в творческую деятельность

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада

Младший и средний возраст

Оттиск (пробкой, поролоном, смятой бумагой, печатками из картофеля, ластика, пенопласта)

Обрывание бумаги

Тычковая живопись

Рисование пальчиками, ладошкой

Восковые мелки+акварель

Гуашь с добавками

Свеча+ акварель

Старший и подготовительный возраст

Печать по трафарету

Отпечатки листьев

Монотипия

Кляксография

Набрызг

Тиснение

Гратаж

Рисование солью, песком

Рисование ластиком

Рисование нитками

Пластилинография

Батик

Воспитатели помните:

Используйте разные формы художественной деятельности : коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения.

В планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей.

Повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомления, и овладения новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Рекомендации для родителей:

Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые мелки и т. д.) необходимо располагать в поле зрения ребёнка, чтобы у него возникло желание творить.

Знакомьте малыша с окружающим миром вещей, живой и не живой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать всё о чем он любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что ребёнок любит рисовать.

Не критикуйте ребёнка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребёнка рисованием; хвалите своего малыша, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Чтобы заинтересовать ребенка.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник аппликации формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств. 1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их.

Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Доклад к методическому объединению для воспитателей.

Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников. Использование нетрадиционных техник рисований в НОД. Ведущая роль в становлении личности ребенка дошкольника, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этим.

Консультация «Использование нетрадиционных техник рисования для создания ситуации успеха у дошкольников с ОВЗ» Успех меняет человека. Он делает человека уверенным в себе, придает ему достоинство, и человек обнаруживает в себе качества, о которых не.

Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе для детей с ЗПР .

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник «Рыбки для тюленя» Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. -воспитывать инициативность,.

Консультация для педагогов «Формы работы по развитию художественного творчества детей» Работа по развитию художественного творчества дошкольников предполагает профессиональный подход со стороны педагогов. Для повышения профессионального.

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» 1 слайд Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу показать вам мастер-класс на тему: Развитие творческих способностей старших дошкольников.

Педагогическая консультация для педагогов «Влияние различных художественных техник на развитие детского творчества»Педагогическая консультация для педагогов «Влияние различных художественных техник на развитие детского творчества» Пояснительная записка Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие художественного творчества дошкольников с применением нетрадиционных техник». Консультация для педагогов
Опубликовано: 23 мая 2017 в 09:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие художественного творчества дошкольников с применением нетрадиционных техник». Консультация для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Альбертовна Малиновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД