Зита Бурнацева
Влияние мелкой моторики на умственное развитие детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние мелкой моторики на умственное развитие детей раннего возраста
С первых дней жизни ребенка и всю последующую жизнь руки должны неустанно работать. Умственное развитие личности — это бесконечный процесс познания жизни в процессе обучения. Еще во втором веке китайцы заметили тесную связь между развитием мелкой моторики и умственными способностями человека. По их твердому убеждению, можно привести в гармонию разум и тело путем упражнений для рук и массажа пальцев. Пальцы рук имеют нервные окончания, воздействие на которые благотворно сказывается на состоянии организма — как на отдельных органах, так и на их системах.
Публикация «Влияние мелкой моторики на умственное развитие детей раннего возраста» размещена в разделах
Мелкая моторика становится первым этапом в развитии умственных способностей человека. Ребенок с первых дней начинает познавать мир, ощущая его кончиками пальцев, ладошками. Крайне важно давать ему различные по форме, твердости и текстуре предметы. Некоторые родители часто замечают, что их дети начинают говорить позже, чем их сверстники. Каково же их удивление, когда логопед начинает работу с ребенком с элементарных упражнений для рук и пальцев! В свою очередь, другая группа родителей, которые с первых дней занимаются руками своих деток, подтверждает, что их дети очень рано начинают говорить и говорят без умолку, стремительно делая свою речь богаче и сложнее.
Для развития мелкой моторики у ребёнка используются следующие
приё мы:
1. Самомассаж. Это один из видов пассивной гимнастики пальцев рук,
оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему,
улучшает функции рецепторов проводящих путей.
2. Пальчиковые игры. Все упражнения пальчиковой гимнастики
выполняются в медленном темпе, 5—7 раз, с хорошей амплитудой движения;
каждой рукой отдельно, поочередно или вместе — это зависит от
направленности упражнения.
Изначально даются однотипные и одновременные движения, направленные
на развитие согласованности и координации движений, и лишь по мере их
освоения включаются более сложные — разнотипные движения.
3. Продуктивная деятельность. Кроме игр и упражнений, развитию мелкой
моторики способствуют также различные виды продуктивной деятельности -
это рисование, лепка из солёного теста, пластилина, глины, а также
рукоделие. Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребёнок
систематически занимался разнообразными видами ручной деятельность.