Мельникова Алина
Влияние фольклора на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Влияние фольклора на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
В становлении культурно-гигиенических навыков огромное значение имеет опыт предшествующих поколений. Древние памятники культуры, дают возможность убедиться в том, что детское социальное воспитание в древнерусском государстве постоянно находилось в поле зрения общественности. Приобщение детей к национальным традициям и их ценностям начиналось с самого раннего детства (с рождения ребёнка) и сопровождало его в течение всей жизни.
Публикация «Влияние фольклора на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Темочки
Песенное творчество, устные литературные произведения народной культуры, ритуалы и обычаи содержат важные общечеловеческие, и морально-этические ценности. Таким образом, культурно-гигиенические навыки формировались, прежде всего, внутри семьи национальными традициями. Сказки, потешки, песни незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.
Потешки, песенки, прибаутки являются средством социологизации, то есть с помощью них происходит усвоение, присвоение жизненного опыта многих поколений. Они созданы на материале, который хорошо известен детям с первых дней жизни, близок их миропониманию и конкретен, отражают действия ребенка приобретенные через опыт. Поэтому небольшие стихи, созданные народом для маленьких, читаются им по несколько раз и сочетаются с определенной ситуацией, что позволяет соотносить хорошо знакомые сочетания слов с конкретной действительностью.
Ценность фольклорных произведений заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Использование малых фольклорных форм в воспитательно-образовательном процессе в сочетании с разнообразными формами работы, сможет повысить уровень сформированности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста.
Народная педагогика на протяжении многих веков создавала и собирала произведения детского фольклора, в которых реальный мир предметов и действий представлен ярко, художественно и, что очень важно – понятно даже для самых маленьких. В детском фольклоре находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей.