Екатерина Рожина
Влияние факторов народного воспитания на воспитание детей
▼ Скачать + Заказать документы
Народная педагогика - это совокупность знаний сохранившихся в традициях, в устойчивых формах общения представителей различных поколений друг с другом.
Доброта, гуманность, отзывчивость, милосердие, уважение к людям- лежат в основе народного воспитания.
Воспитанники должны прочувствовать и понять важность преемственности традиций поколений. Это осуществляется благодаря целенаправленной воспитательной работы воспитателей и учителей.
Публикация «Влияние факторов народного воспитания на воспитание детей» размещена в разделах
Считаю, что в учебно-воспитательной работе с дошкольниками необходимо широко использовать потенциал народного воспитания. Знакомя детей с пословицами и поговорками, загадками, сказками, хороводными играми мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции. Фольклер дает необходимые образы речи подражая которым, ребенок может успешно овладеть родным языком. Все, что придумал народ: потешки, прибаутки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки очень любят дети. Я стараюсь как можно чаще использовать народное творчество, ведь простая рифма, повторяющие слова и восклицания заставляют ребенка прислушаться повторить слова. Тем самым у детей развивается речевой слух, произношение звуков. А к месту сказанная пословица приучит детей к более точному выражению своих мыслей.
Одним из важных факторов народной педагогики является природа. Ежедневно, на прогулке с детьми, я стараюсь прививать умение видеть красоту природы. Использую в наблюдениях загадки, пословицы, зачитываю строки стихотворений, знакомлю с приметами.
Игра является богатой сферой деятельности детей. Она готовит к порожениям и победам, учит ребенка взаимодействию со сверстниками, общению с другими людьми. Именно в дошкольном возрасте ребенок осознает половину информации через игру, а в народных играх столько поучительного.
Труд в народной педагогике занимает особенное место. Труд называют могучим воспитателем. Поэтому я считаю, важно воспитать в ребёнке высокие моральные качества, чувство долга, ответственности, целеустремленности и честности ежедневно привлекая его к трудовой деятельности. Особенно уделяю внимание тому, чтобы старшие дети помогали младшим.
Еще одним важным фактором народного воспитания являются традиции. Традиции вызывают чувство гордости за свою страну семью. Они помогают людям объединиться внутри семьи, страны. Традиции важная составляющая семейного счастья и благополучия, отражающий нравственную позицию всех членов семьи. Семейные обычаи позволяют всем членам почувствовать свою значимость, уделить время и внимание родным, проявить к ним уважение и любовь. Поэтому я стараюсь помочь вернуть в семьи своих воспитанников семейные обычаи: даю информацию о значимости семейных традиций в виде папок-передвижек, провожу консультации для родителей «Влияние семейных традиций на воспитание детей».
Приобщение к народной культуре духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории. Поэтому, чтобы дети хорошо знали и почитали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа, в нашем детском саду проводятся различные праздничные развлечения для детей: «Масленица», «Осенние посиделки» и др.
Используя опыт народного воспитания, нужно прививать детям знания о родной культуре, знакомить с культурными достижениями других народов и воспитывать дружеские отношения к людям разных национальностей.
Детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, историю своих предков, что в свою очередь воспитывает уважение к земле на которой живет ребенок, гордость за нее.
Уважение к самому себе, к своим предкам, к своему народу, чувство чести, гордости, достоинства - это основа, от которой зависит гормоничное развитие личности. А помочь сформировать эту основу можем мы-педагоги.