Нина Загидуллина
План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Актуальность выбранной темы
Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Самообразование
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
План работы на 2016-2017 год
Раздел плана Сроки Форма работы
Изучение методической литературы Сентябрь Подбор литературы по теме.
«Отгадай загадку -нарисуй отгадку» Октябрь Подготовить загадки, картинки
Домашнее задание родителям: нарисуй загадку вместе с ребёнком
Консультация для родителей на тему: «Руки учат говорить»
Ноябрь Подготовить и подобрать потешки, пальчиковые игры для детей.
«Поиграем с пальчиками» Декабрь Изучение пальчиковых игр на основе русских народных потешек.
Подготовка к театрализованной постановке «Теремка» Январь Разучивание сказки, совместная с родителями подготовка костюмов для сказки
Народные праздники Февраль Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.
«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей) Март Разучивание потешек, песенок, скороговорок
«Солнышко, нарядись, красное, покажись!»
Апрель Подготовить заклички, потешки о солнце.
Презентация по сказкам «Сундучок со сказками» Май
Чтение русских народных сказок и просмотр одноименных мультфильмов «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь».
Рассказывание сказок по картинкам
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
Используемая литература
1. Ильяшенко М. В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве: дисс. … канд. пед. наук. – М., 1999. – 140 с.
2. ЛяликоваЛ. Н. Развитие профессиональной культуры педагога в процессе овладения основами исследовательской: автореф. дисс. … канд. пед. наук. – М., 2012. – 17 с.
3. Новая философская энциклопедия. – М. : Мысль, 2010 – 2812 с.
4. Омельченко Е. А. Становление культуры самовыражения дошкольников в условиях индивидуализации обучения: дисс.. канд. пед. наук. – Иркутск, 2004. – 174 с.
5. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М. : Школа-Пресс, 1998. – 512 с.
6. Ядрихинская Л. С. Воспитание культуры межнационального общения детей 5-8 лет в полиэтнической среде: автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Якутск, 1998. – 21 с.