Марина Чернышова
Влияние дидактических игр на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние дидактических игр на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Эмоции играют важную роль в жизни детей : помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. По мере того как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее.
Цель таких игр:
Развитие эмоционального мира ребёнка;
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Социальные навыки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Знакомство с эмоциями человека;
Осознание своих эмоций;
Распознание эмоциональных реакций других детей;
Развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
«Путешествие в мир эмоций»
Цель: развитие эмоционального мира детей и умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры.
Игра знакомит с основными эмоциональными состояниями героев : радость, злость, страх, удивление, спокойствие, грусть и учит соотносить их с графическими изображениями на кубике.
«Найди друзей»
Цель: дать представление об эмоциях и изучить их, развивать речь и воображение, расширять словарный запас, учить моделировать свое поведение и общаться.
Игра развивает внимание, мелкую моторику, учит дружить, помогает стать тактичными и воспитанными людьми.
«Домик настроений»
Цель: познакомить с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций (радость, злость, удивление, робость, страх, спокойствие, обида, грусть, улучшить речь и словарный запас, развивать творческое мышление, воображение и произвольное внимание детей.
Игра учит контролировать собственное настроение; помогает понять, что чувствуют другие дети и взрослые, перенеся опыт, приобретенный в режиссерской игре, в реальную жизнь; позволяет научиться моделировать свое поведение.
«Кривляки»
Цель: познакомить детей с несловесными средствами общения: мимикой и жестами, способствовать взаимопониманию и развитию культуры жестов, умению понимать себя и других путем невербальной коммуникации.
Игра развивает мышление, умение выразить свои мысли с помощью мимики и жестов расширяет кругозор.