Юлия Шишлова
Владение современными образовательными технологиями и методами
▼ Скачать + Заказать документы
Владение современными образовательными технологиями и методами
В современном динамично развивающемся мире для гармоничного и всестороннего развития ребенка воспитателю необходимо идти в ногу со временем и активно использовать в своей работе современные образовательные технологии и методы.
На сегодняшний день существует множество разнообразных образовательных технологий и основная задача педагогов ДОУ – грамотно выбирать те формы и методы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Публикация «Владение современными образовательными технологиями и методами» размещена в разделах
В своей работе для достижения высоких образовательных результатов я использую следующие современные технологии и методы:
1. Здоровье-сберегающие технологии.
2. Технологии проектной деятельности.
3. Технологии исследовательской деятельности.
4. Информационно-коммуникационные технологии.
5. Личностно-ориентированные технологии.
6. Технологию портфолио воспитателя.
7. Игровую технологию.
8. Технологию ТРИЗ.
Здоровье-сберегающая технология
Целью здоровье-сберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
В своей работе я использую следующие направления здоровье-сберегающих технологий:
- физкультурно-оздоровительные: подвижные игры, закаливание, дыхательные гимнастики, гимнастики пробуждения.
- обеспечения социально-психологического благополучия ребенка: создание эмоциональной комфортности в группе; обеспечение позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе расставания с родителями; обеспечение бесконфликтного общения со сверстниками; установление доверительных отношений ребенка и взрослых в ДОУ; консультации для родителей на тему обеспечения социально-психологического благополучия в семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.
- образовательные: воспитание культуры здоровья дошкольников.
- обучение здоровому образу жизни: коммуникативные игры, игротерапия, арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия.
- создание активной сенсорно-развивающей среды.
Технология проектной деятельности.
Целью технологии проектной деятельности является развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Организованная в рамках проекта жизнедеятельность детей в детском саду, позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка, отметить изменения в ребенке по завершению работы над проектом.
За время работы в детском саду я участвовала в разработке и реализации двух образовательных проектов: «Классическая музыка в ДОУ» и «Путешествие в страну этикета». В рамках данных проектов удалось наладить активное сотрудничество с семьями воспитанников, лучше узнать их, создать комфортную психоэмоциональную обстановку в группе.
Технология исследовательской деятельности
Целью технологии исследовательской деятельности в детском саду является необходимость сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Поскольку ключом младшего дошкольного возраста, с которым я в данный момент работаю, является исследовательская деятельность, проверка окружающего мира опытным путем, то основой моей работы с воспитанниками являются:
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения;
- опыты;
- «погружение» в краски, звуки, запахи;
- подражание голосам и звукам природы;
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие игры;
- трудовые поручения и действия.
Информационно-коммуникационная технология
Целью использования в воспитании дошкольников информационно-коммуникационных технологий является приобщение к современному цифровому миру, повышение качества демонстрационного материала, повышение информационной культуры детей.
Современный мир стал на порядок более информатизированным, что ставит перед педагогом-дошкольником ряд задач:
- идти в ногу со временем;
- стать для ребенка проводником в мир новых технологий;
- быть наставником в выборе компьютерных программ;
- повысить свой профессиональный уровень и компетентность родителей.
Использование компьютерных технологий при проведении занятий с дошкольниками имеет ряд преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Как молодой педагог, я стремлюсь к постоянному овладению новыми знаниями в своей профессии, к привнесению в воспитательный процесс «изюминки». Поскольку я свободно владею компьютерными технологиями, то при проведении занятий с дошкольниками я регулярно использую средства ИКТ, что дает следующие возможности:
- подбирать яркий иллюстративный материал к занятиям;
- красиво оформлять стенды, группу, кабинеты;
- показывать наглядные презентации;
- подбирать дополнительный познавательный материал, нестандартные сценарии к праздникам и мероприятиям;
- показывать документальные и мультипликационные фрагменты по теме занятия;
- создавать собственные презентации для повышения эффективности занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Личностно-ориентированная технология
Целью личностно-ориентированных технологий является развитие каждого ребенка в максимально комфортных, бесконфликтных и безопасных условиях.
В своей работе я стремлюсь руководствоваться в первую очередь именно этой технологией, поскольку каждый ребенок абсолютно уникален, самобытен, имеет собственный опыт и отношение к окружающему миру. Такой подход очень помог мне при наборе ясельной группы, дал возможность всем детям адаптироваться в короткий срок, спокойно проводить время в саду, избежать принуждения и конфликтов.
В последующей работе личностно-ориентированная технология помогает мне выявлять темпы развития каждого ребенка и проводить занятия таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свои возможности, раскрыть свой потенциал.
Кроме того, с целью реализации личностно-ориентированной технологии у нас создана развивающая среда, где имеются: мягкая мебель, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для индивидуальных занятий и исследовательской деятельности.
Технология «Портфолио воспитателя»
Не так давно я решила освоить еще одну современную образовательную технологию и создала собственное портфолио в электронном виде на сайте, а также в печатном виде. Это дало возможность мне проанализировать результаты своей деятельности, наглядно увидеть направления профессиональной деятельности, в которых я добилась успеха, а также выявить те, которым необходимо уделить больше внимания.
Игровая технология
Целью игровой технологии в воспитании и обучении дошкольников является проведение обучения занимательно, интересно, познавательно и творчески.
В своей работе я активно использую игровую технологию, поскольку именно с ее помощью младшие дошкольники наиболее качественно и ненавязчиво усваивают материал.
Игровые технологии я применяю как:
- самостоятельные при введении определенных понятий;
- в качестве занятия или его части (введение, объяснение, закрепление,);
- при проведении дидактических игр.
В результате дети ясельной группы увлекаются игрой и незаметно для себя учатся новому; все дети проявляют активность на занятиях, участвуют в работе.
Технология ТРИЗ
Целью ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) технологии является стремление научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку.
Поскольку на данный момент я работаю с самым младшим дошкольным возрастом, то ТРИЗ технологии я реализую через сказки, игровые, бытовые ситуации, обучая тем самым детей принимать решения и решать поставленные перед ними проблемы.