Папки-передвижки

Памятка для воспитателей «Владение педагогами литературной речью»

Елена Королёва
Памятка для воспитателей «Владение педагогами литературной речью»
▼ Скачать + Заказать документы

[b]«Владение педагогами литературной речью»

[/b]

Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи.

К сожалению, на практике бывает, что в речи воспитателя встречаются следующие недостатки:

• нечёткое артикулирование звуков в процессе речи;

• побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся («что» вместо «што»; «его» вместо «ево»);

Публикация «Памятка для воспитателей „Владение педагогами литературной речью“» размещена в разделах

• произнесение слов с акцентом или с характерными особенностями местного говора;

• неправильное ударение в словах;

• монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания;

• ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми;

• многословие, наслоение лишних фраз, деталей;

• насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами;

• использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов;

• частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Танечка, вымой ручки!», «Катенька, убери чашечку со столика!»);

• засоренность речи словами – паразитами (ну, вот, так сказать и т. д.);

• копирование речи малышей, «сюсюканье»;

• использование в речи слов, не понятных детям, без уточнения их значения и т. д.

К речи воспитателя предъявляются

следующие требования :

• правильно произносить все звуки родного языка;

• чётко произносить и артикулировать звуки, ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе;

• строго придерживаться в речи орфоэпических норм правильно ставить ударения в словах;

• использовать средства интонационной выразительности речи (силу голоса, ритм, темп, логические ударения, паузы);

• в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости;

• связно, в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учётом возраста ребёнка и уровня его речевого развития;

• использовать в разговоре с детьми и персоналом доброжелательный тон.

«Проверь себя»

• Когда говорить КЛАСТЬ, а когда ПОЛОЖИТЬ? А когда можно сказать "ложить"?

• Глагола "ложить" - НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

• Глагол КЛАСТЬ всегда употребляется БЕЗ ПРИСТАВКИ.

• Всегда надо говорить КЛАСТЬ. Кладу, кладёшь, кладут.

• Глагол ПОЛОЖИТЬ всегда употребляется С ПРИСТАВКОЙ.

• Положу, положил, положит и пр.

• Глагол НАДЕТЬ нужно употреблять, когда мы что-то НА себя (или на кого-то)НАДЕВАЕМ. Надеваем одежду.

• Катя надела (на себя) свои любимые гольфы. Папа надел красивую шляпу.

• Глагол ОДЕТЬ употребляется, когда мы рассказываем, что ОДЕЛИ кого-то ВО что-то.

• Дизайнер одел свою модель.

Публикации по теме:

«Что должно окружать ребенка в группе?» — памятка для воспитателей «Среда воспитывает человека. Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. На долю учителя в процессе воспитания выпадает.

Памятка для воспитателей по проведению НОД по ФГОС (часть первая) Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,.

Консультация для воспитателей «Конструктивная деятельность для воспитателей раннего возраста» Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование.

Памятка для родителей Прием в детский сад осуществляется с 7. 00 до 8. 30. Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно.

Памятка для родителей по ПДД ПАМЯТКА для родителей детей младшего дошкольного возраста Ворчанием наскучишь, примером научишь. Китайская пословица Уважаемые родители.

Памятка для родителей по ПДД Памятка для родителей. Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить.

Памятка для воспитателей «Организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста» Организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай.

Памятка для воспитателей «Формы работы с родителями в ДОУ» Обновление системы дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения.

Памятка для воспитателей по физическому воспитанию Всесторонняя оценка влияния занятий и других видов работы по физическому воспитанию опирается на показатели (исходные и в динамике) здоровья,.

Памятка-матрица для воспитателей по ежедневному планированию в соответствии с ФГОС ДО День недели Место в режиме дня Виды деятельности Примечание для воспитателей понедельник Утро. Работа в группе 1 Беседы (указать темы) 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей «Владение педагогами литературной речью»
Опубликовано: 15 января 2016 в 20:52
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для воспитателей «Владение педагогами литературной речью»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Королёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД