Елена Королёва
Памятка для воспитателей «Владение педагогами литературной речью»
▼ Скачать + Заказать документы
[b]«Владение педагогами литературной речью»
[/b]
Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи.
К сожалению, на практике бывает, что в речи воспитателя встречаются следующие недостатки:
• нечёткое артикулирование звуков в процессе речи;
• побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся («что» вместо «што»; «его» вместо «ево»);
Публикация «Памятка для воспитателей „Владение педагогами литературной речью“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
• произнесение слов с акцентом или с характерными особенностями местного говора;
• неправильное ударение в словах;
• монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания;
• ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми;
• многословие, наслоение лишних фраз, деталей;
• насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами;
• использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов;
• частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Танечка, вымой ручки!», «Катенька, убери чашечку со столика!»);
• засоренность речи словами – паразитами (ну, вот, так сказать и т. д.);
• копирование речи малышей, «сюсюканье»;
• использование в речи слов, не понятных детям, без уточнения их значения и т. д.
К речи воспитателя предъявляются
следующие требования :
• правильно произносить все звуки родного языка;
• чётко произносить и артикулировать звуки, ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе;
• строго придерживаться в речи орфоэпических норм правильно ставить ударения в словах;
• использовать средства интонационной выразительности речи (силу голоса, ритм, темп, логические ударения, паузы);
• в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости;
• связно, в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учётом возраста ребёнка и уровня его речевого развития;
• использовать в разговоре с детьми и персоналом доброжелательный тон.
• «Проверь себя»
• Когда говорить КЛАСТЬ, а когда ПОЛОЖИТЬ? А когда можно сказать "ложить"?
• Глагола "ложить" - НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
• Глагол КЛАСТЬ всегда употребляется БЕЗ ПРИСТАВКИ.
• Всегда надо говорить КЛАСТЬ. Кладу, кладёшь, кладут.
• Глагол ПОЛОЖИТЬ всегда употребляется С ПРИСТАВКОЙ.
• Положу, положил, положит и пр.
• Глагол НАДЕТЬ нужно употреблять, когда мы что-то НА себя (или на кого-то)НАДЕВАЕМ. Надеваем одежду.
• Катя надела (на себя) свои любимые гольфы. Папа надел красивую шляпу.
• Глагол ОДЕТЬ употребляется, когда мы рассказываем, что ОДЕЛИ кого-то ВО что-то.
• Дизайнер одел свою модель.