Наталья Корикова
Конспект НОД по конструированию «Башни Кремля» с элементами мнемотехники, здоровьесберегающими технологиями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной совместной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы по теме: «Конструирование из строительного материала «Башни Кремля» с элементами мнемотехники, здоровьесберегающими
технологиями».
Конспект подготовила воспитатель высшей категории Корикова Наталья Тихоновна.
Интеграция образовательных областей. Познание, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Цель. Повысить образовательный уровень детей.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Башни Кремля“ с элементами мнемотехники, здоровьесберегающими технологиями» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Москва. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Задачи. Расширить представление детей о Москве — столице России. Вызывать у детей эмоциональный отклик на поэтическое описание Москвы, интерес к столице России. Познакомить с пословицами и поговорками, отражающими отношение людей к столице. Закрепить представления детей о Кремле как старинной крепости. Познакомиться с разнообразием башен Московского Кремля. Закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу-схеме или воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную поделку, объединяя индивидуальные постройки детей. С помощью мнемотаблицы познакомиться со стихотворением Ф. Глинки «Город чудный, город дивный…». Развивать логическое мышление, память, конструкторские способности.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением Московского Кремля (крепостная стена с башнями) или того, который есть в вашем городе, о достопримечательностях Москвы, беседы о возникновении Москвы, о Московском Кремле, о гербе, флаге, гимне России и Москвы, чтение рассказов, стихотворений о Москве. Прослушивание гимнов, песен о Москве.
Материалы, инструменты и оборудование. Носитель электронной информации, ноутбук, кинопроектор, слайды и иллюстрации с изображением общего вида Московского Кремля, Спасской башни, Колокольни Ивана Великого, соборов Московского Кремля, Царь-пушки, Царь-колокола. Запись песни «Москва» О. Газманова. Картинки-схемы разнообразных башен. Набор строительного материала на каждого ребенка. Кукла Карлсон. Мнемотаблицы на глазную гимнастику и на стихотворение о Москве.
Интернетресурсы.
https://moscowwalks.ru/2011/04/20/america-in-moscow/ - памятник Церители
https://www.playcast.ru/view/2115164/efea09333b35128a04 - Храм Христа Спасителя
https://peins.ru.com/?c=result&query=krasnodar+red+square+r – Красная Площадь
https://www.wholeearth.ru/photo/sec1/pos1486 - Царь колокол
https://www.nice-places.com/photos/thumbnails-78-page-3 - Царь пушка
https://mung.pp.ua/kak-narisovat-drevniy-kreml/ древний Кремль
Мотивация. Карлсон очень любит летать и обследовать крыши, башни и мечтает узнать информацию о Кремле, полетать над его башнями. Познакомим Карлсона с достопримечательностями Москвы, башнями Кремля.
Продуктивный труд. Постройки башен и стен Кремля, выполненные детьми по схемам и без них.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня в гости пришел Карлсон, мечтающий полетать над башнями Кремля и узнать что-нибудь интересное о Москве. Поэтому мы поговорим о Москве — столице нашей Родины, главном городе России. Она важна для всех людей, которые живут в России. Еще А. С. Пушкин, который жил очень давно, писал:
Москва. Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось,
Как много в нем отозвалось.
Москва — удивительно красивый город. Существует такая пословица: «Кто в Москве не бывал — красоты не видал». А еще так говорят: «Москва от глаз далека, а сердцу близка». Часто люди называют ее «матушка-Москва».
Есть такое стихотворение (мнемотаблица) о Москве, которое знают все люди, живущие в России,— говорит педагог. — Это стихотворение Федора Глинки «Город чудный, город древний» :
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах.
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных.
Это матушка Москва!
Кто, силач, возьмет в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьет златую шапку
У Ивана-звонаря?.
Кто Царь-колокол подымет?
Кто Царь-пушку повернет?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот!
. Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
После чтения воспитатель рассказывает детям и Карлсону, что Москва стоит на семи холмах, на берегу реки с тем же названием. Издавна Москву украшали красивые храмы, церкви, дворцы. Недаром говорили про Москву — белокаменная, златоглавая. (Показываются изображения соборов Московского Кремля.) И сейчас в Москве много старинных церквей, а на улицах Москвы сохранилось немало домов, построенных еще много лет назад. А сейчас строится много новых красивых зданий, жилых домов, школ, детских садов, поликлиник и др.
В самом центре Москвы стоит древний Кремль. Вы видели по телевизору башни Кремля, слышали бой часов на Спасской башне. Именно с этого начинаются телевизионные программы, посвященные наиболее важным событиям в стране. Любой человек, который приходит в Кремль, обязательно хочет посмотреть на «Ивана-звонаря», Царь- колокол и Царь-пушку. (Показ иллюстраций колокольни Ивана Великого, Царь-пушки, Царь-колокола.) «Иваном-звонарем» называют колокольню Ивана Великого. Раньше это была самая высокая колокольня в Москве. Чтобы разглядеть ее купол — «златую шапку» — нужно высоко поднять голову.
Далее педагог продолжает: «В давние времена каждый входящий в Кремлевские ворота снимал шапку в знак уважения к матушке- Москве».
Показ фильма с изображением достопримечательностей Москвы, с разными ракурсами видов Кремля, его башен.
Глазная гимнастика. (Мнемотаблица).
Игра 1: «Не ошибись». Задачи. Активизация двигательной активности, развитие внимания, логического мышления, памяти, закрепление знаний о Санкт-Петербурге, Москве.
Дети делятся на две команды. Педагог раскладывает иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга и Москвы. Одна
команда выбирает только изображения Санкт-Петербурга. Другая – Москвы. Кто первый соберет, тот и выиграл.
Игра 2: «Слушай внимательно». Задачи. Развитие внимания, памяти, логического мышления, активизация двигательной активности (хлопки).
Педагог произносит названия рек, мостов, храмов, площадей и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, предварительно сказав, что хлопают дети тогда, когда услышат названия достопримечательностей Москвы.
Педагог далее более подробно останавливается на рассматривании иллюстрации Кремля, спрашивая детей: зачем были нужны такие высокие и толстые стены, почему башни выше стен, для чего они использовались, активизируя тем самым представления детей, полученные ранее. Карлсон тоже старается отвечать на вопросы и помогает детям строить башни, стены Кремля.
Воспитатель предлагает детям построить на ковре большой старинный Кремль, сообщая детям, что они могут выбрать одну из картинок-схем строительства башни или придумать свою башню.
Тот, кто не хочет строить башню, может заняться строительством крепостной стены между башнями или сооружением ворот для входа. Уточняет у детей, кто из них что будет делать, помогает детям разместиться на ковре так, чтобы они сидели по кругу, не мешая работать друг другу, и чтобы потом можно было соединить все башни между собой «крепостной стеной» с воротами. Перед тем как дети начнут строить, рассматриваются одна-две схемы, вспоминается, какие детали строительного материала обозначены какими геометрическими фигурами; ставятся ориентиры, задающие направления выстраивания стен (без этого стены будут кривыми).
После этого дети возводят свои постройки самостоятельно. Педагог может быть занят организацией взаимодействия между детьми, работающими рядом (например, строящих башню, ворота и часть стены, при запросе детей — оказывает необходимую помощь.
Когда общая постройка будет готова, она рассматривается. Выделяются башни и ворота, построенные по схеме и по своему замыслу; отмечаются те дети, кто трудился дружно и слаженно. Воспитатель отмечает, что, благодаря терпению и тому, что все объединились, дружно работали — мы смогли быстро соорудить такую прекрасную постройку. Просит детей вспомнить, какие пословицы и поговорки по этому поводу они знают. («Терпенье и труд все перетрут», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».)
Педагог выражает надежду на то, что как дети и Карлсон дружно строили, так же дружно они и поиграют со своей постройкой. Постройка остается на ковре до вечера для свободных игр детей. В процессе игр сооружение может перестраиваться.
Рефлексия. Вспоминаем все, что было на совместной деятельности.
Фотографии построек, выполненные детьми.