Эльвира Мустафина
Артикуляционная гимнастика с использованием кондитерских изделий
▼ Скачать + Заказать документы
«Вкусная артикуляционная гимнастика»
Артикуляционная гимнастика очень важна. Она является основой формирования речевых звуков (фонем) и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза.
К правильному произношению звуков артикуляционный аппарат должен быть готов,вот для этого и нужно регулярно выполнять артикуляционную гимнастику.
Публикация «Артикуляционная гимнастика с использованием кондитерских изделий» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
Систематическое выполнение таких упражнений даё т возможность: самостоятельно и правильно научить ребёнка выговаривать все звуки. Если начать выполнять артикуляционные упражнения с четырех лет, то некоторые звуки могут появиться в речи без помощи логопеда. Быстрее справиться со сложными речевыми дефектами.
Как же выполнять артикуляционную гимнастику дома, чтобы ребенку она была интересна? Мы вам отвечаем – весело и с удовольствием. Для этого, в дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям, предлагаем Вам нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.
Для гимнастики можно использовать любые сладости и вкусности, которые есть в наличии, главное чтобы у ребёнка не было аллергии.
1. Упражнение со сладкой соломкой. Ребенок кладет широкий язык на нижнюю губу и удерживает на нем соломку под счет до 10
2. Упражнение со сладкой соломкой. Ребенок удерживает соломку на верхней губе языком. Можно обыграть «Появились усики».
3. Упражнение со сладкой соломкой. Изображаем усы. Предлагаем удерживать соломку между верхней губой и носом. Губы вытянуты вперед.
4. Упражнение. Еще одно упражнение, которое мы можем использовать с соломкой. Ребёнок удерживает соломку, прижимая её языком к нижним зубам. «Киска сердится» Выполнение этого упражнения нам поможет при постановке свистящих звуков.
5. Упражнение с мини сушками. Ребёнок сжимает сушку губами и удерживает её под счет до 10.
6. Упражнение. Надев мини сушку ребёнку на кончик языка мы можем попросить удержать её под счет до 10.
7. Упражнение. Для следующего упражнения нам понадобится соломка и мини сушка. Предлагаем ребёнку перемещать сушку по соломке языком слева-направо и обратно.
8. Упражнение. Следующее упражнение можем делать с помощью конфет-драже, ягод. Просим ребёнка сделать чашечку из языка. Для того, чтобы правильно сделать чашечку просим ребёнка положить широкий язык на нижнюю губу, далее загибаем края языка. Даем ребенку конфету, он должен удержать в языке чашечки под счет до 10. Это упражнение нам поможет при постановке шипящих звуков.
9. Упражнение. Просим ребёнка положить широкий язык на нижнюю губу. Кладем конфету. Задача ребёнка удержать конфету под счет до 10.
10. Упражнение с чупа чупсом. Просим ребёнка открыть рот и тянуть язычок, пытаемся достать конфетку. Далее тянем язычок вправо –влево,следите, чтобы подбородок был на месте (упражнение «маятник», далее вверх к носику вниз (упражнение «качели»).
11. И в конце нашей вкусной гимнастики соломкой мы можем сделать массаж, немножечко расслабить наш язычок. Укалываем язычок,но не сильно, тихонечко. А теперь гладим (язычок лежит спокойно, не дергается). И ещё раз покололи и опять погладили.