МААМ-картинки

Вклад психологов в победу в ВОВ. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о профессии психолога

Ирина Кирикова
Вклад психологов в победу в ВОВ. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о профессии психолога

ПСИХОЛОГ

Представь себе, что ты идешь по дороге и чувствуешь, что в ботинок попал камушек. Что ты сделаешь? Конечно, ты остановишься, достанешь камушек, бросишь его на дорожку и спокойно пойдешь дальше. Если же ты продолжишь путь, не обращая внимания на камушек, то он будет мешать тебе все сильнее и сильнее. Так же тебе будет мешать проблема, находясь внутри тебя, пока ты не расскажешь о ней.

Психолог- это тот человек, который поможет тебе решить проблему и спокойно идти дальше.

Публикация «Вклад психологов в победу в ВОВ, Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о профессии психолога» размещена в разделах

Психолог– это специалист, который изучает поведение человека в различных ситуациях, занимается исправлением его действий в жизни, на работе, в обществе. Помогает преодолеть страхи, слабости, недостатки, разобраться в себе, своих поступках.

Именно психологи среди первых отправляются на места войн и катастроф, чтобы поддержать родственников погибших.

Годы войны стали временем трагических испытаний и свершений для психологии. В этой войне воюющим оказался каждый - и носящий оружие, и не носящий его, потому что каждый участвовал в победе.

Психологи включились в войну с самого начала. Многие из них сами воевали. Они непосредственно сами принимали участие в боях и готовили воинов и командиров к военным действиям.

Война - это всегда страшно. Война вызывает в людях бурные эмоции. И они могут быть разными. Горячая любовь к Родине, жгучая ненависть к врагу, твёрдая уверенность в победе, а ещё растерянность, отчаянье и панический страх. Психологи ободряли людей, поддерживали их, говорили о том, что смелый человек – не тот, кто ничего не боится. Бояться – не стыдно. Смелый человек – тот, кто боится, но преодолевает свой страх и движется вперёд к цели. Самые сильные воины могли рассказать психологам на войне о своих переживаниях, могли поплакать и расстроиться. Психологи выслушивали и ждали, когда человек выплеснет свои негативные эмоции, а потом советами, похвалами, добрыми словами помогали солдатам обрести уверенность в себе, настроить их на победу. Эти специалисты следили за настроением в армии, были внимательными и заботливыми, простыми и душевными.

Огромную роль психологи, конечно же, сыграли в подготовке разведчиков, лётчиков, десантников. Эти военные специалисты всегда должны быть хладнокровными (то есть уметь держать себя в руках, не злиться, не расстраиваться, знать, как вести себя в опасных ситуациях, как сохранить концентрацию, то есть уметь внимательно слушать и запоминать. Вместе с психологами военные этих специальностей совершенствовали свои профессиональные навыки для борьбы с врагом.

Многие психологи не вернулись с фронта. Те, кто вернулся, помогали людям пережить ужасы войны и боль утраты родных и близких. После войны советский народ ждали другие тяжёлые времена. Нужны были физические и моральные силы восстанавливать страну из руин. От правильного, позитивного настроя зависело очень многое. И психологи опять же активно взялись за трудную работу. Они помогали людям обрести тот правильный, позитивный настрой, который всегда являлся и является залогом счастья и гармонии.

22 ноября отмечают свой праздник те, кто выбрал для себя благородную профессию психолога. День психолога в России появился в 1994 году с открытием факультета психологии Московского государственного университета.

Главная цель праздника - напомнить, какую важную роль играет психология в наши дни и как она влияет на развитие всех отраслей науки.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ПРОФЕССИИ - ПСИХОЛОГ.

На свете есть много разных профессий. И, конечно, всем хорошо известна профессия – доктор. Врачи лечат тело и органы, помогают нам, когда кашель и насморк. Но что делать, например, когда у человека не болят части тела, но ему всё равно плохо?

Наша жизнь, к сожалению, состоит не только из приятных мгновений, бывают ситуации, которые заставляют нас страдать, пугают нас, обижают, или кажутся очень трудными, и мы не понимаем, как решить вопрос самостоятельно. Например, человек не может найти общий язык с другими людьми, не может подружиться или общаться с ними, он очень стеснительный, необщительный, застенчивый или злой, агрессивный (драчливый, недружелюбный, недоброжелательный).

Такими проблемами врачи не занимаются, но это тоже очень серьёзно, потому что мы все хотим быть не только физически здоровыми, но ещё и счастливыми. И чтобы чувствовать себя спокойными, уверенными в себе, на помощь приходят уже другие специалисты, которые называются «психологами».

Психологи помогают людям решать сложные вопросы, которые возникают в жизни. Эти специалисты внимательно выслушивают человека, который обратился к ним за помощью. И очень часто бывает, что после беседы с психологом, ты понимаешь, что не так всё трудно, обидно и страшно, как ты себе представлял.

Обращаются к психологам люди разного возраста : дети, подростки, взрослые, пожилые; люди, которые работают в разных сферах деятельности, и в том числе, конечно, военные. Ведь солдаты и офицеры часто видят боль и смерть на войне. Им, как никому, важна и нужна моральная поддержка.

Великая Отечественная война стала самой жестокой и кровопролитной за всю историю человечества. Советские люди, как один, поднялись на защиту Родины против фашисткой Германии и пошли на фронт. Среди них большую часть составляли не профессиональные военные, а обычные люди, среди которых были не только мужчины, но также женщины, старики и даже подростки.

И вот подумайте, как чувствовали себя те, кто никогда раньше не слышал оглушающих залпов орудий и не видел окровавленных трупов рядом. Всем этим людям было невероятно страшно. Они могли лишиться ума от того, что происходит с ними. Психологи активно включились в войну с самого начала.

Они стремились помочь осознать психологическую суть боевой деятельности, её связи с личными качествами воинов.

Психологи также стремились своими выступлениями помочь людям духовно перестроиться на военный лад, вселять уверенность в нашей полной победе над врагом.

Публикации по теме:

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.

Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей средыБеседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей среды Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битвеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Беседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возраста Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле —.

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вклад психологов в победу в ВОВ. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о профессии психолога
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 19:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вклад психологов в победу в ВОВ. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о профессии психолога» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кирикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД