Баджи Надежда
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка воспитателя Баджи Надежды Ивановны.
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
в соответствии с образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 251 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей».
Публикация «Описание результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах
Я, Баджи Надежда Ивановна, работаю в МБДОУ № 251 в должности воспитатель, стаж педагогической работы в данной должности 11 лет и 9 месяцев. В своей профессиональной педагогической деятельности ориентируюсь на приоритетные направления развития системы образования РФ.
Образовательную работу осуществляю в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими педагогическую деятельность : закон об образовании Российской Федерации, СанПин 2.4.1.3049-13, устав МБДОУ, образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 251, ФГОС дошкольного образования.
Зная особенности организации детей дошкольного возраста, планирую и реализую комплексно-тематическое планирование в соответствии с образовательной программой, обеспечивающее развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативы, самостоятельности и ответственности у детей, реализуемое в различных видах деятельности. При составлении календарно-тематического планирования учитываю, что тема должна быть сюжетной, социально и личностно значимой для ребенка. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса осуществляю через взаимодействие со специалистами учреждения, что позволяет целостно подойти к реализации темы недели, месяца. Данный подход к педагогической деятельности позволил сделать ее более разнообразной и интересной для детей, обеспечивая качественную реализацию образовательной программы.
Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного.
Мы живём в удивительное время, когда происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – все время движется вперёд. В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные и цифровые технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения.
Компьютерные технологии в настоящее время стали не дополнением в обучении и воспитании дошкольников, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающее качество образования детей.
Свою педагогическую деятельность осуществляю по следующим направлениям: работа с детьми, взаимодействие с коллегами, родителями, социумом. Знания основ возрастной психологии и дошкольной педагогики позволяют мне выстраивать воспитательно-образовательный процесс, опираясь на личностно-ориентированную модель воспитания.
Решая задачи социально-коммуникативного развития, создаю условия для совместной деятельности детей, используя следующие формы работы: дидактические игры, упражнения, направленные на обогащение эмоционального мира, развитие коммуникативных качеств, воспитание толерантного отношения к разным людям; рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в разных ситуациях; коллективные дела (праздники, дни рождения, изготовление подарков, общий труд).
Одним из ресурсов расширения образовательного пространства является информатизация. С развитием компьютерных технологий и глобальных сетей у нас появилась возможность проведения виртуальных экскурсий и путешествий не покидая стен детского сада. Во время таких путешествий нам не мешают погодные условия, мы можем приблизить или отдалить какой-либо объект, подробно рассмотреть отдельные детали здания или ближе подойти к тому или иному дикому животному. Оказаться на дне океана, например, или в космосе. Без опасения гулять по пустыне или по болотам, рассматривать вблизи кобру или крокодила! Детям очень интересно узнать обо всём об этом. А теперь у нас появилась возможность увидеть всё своими глазами, используя цифровые ресурсы.
По форме и содержанию провожу виртуальные путешествия и экскурсии двух видов:
– фотопутешествие: фотографии, репродукции картин, звуковые файлы, анимация. Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу.
– видеопутешествие: видеоролики, размещенные на сайтах сети Интернет, видеозаписи семейного путешествия, использование мультимидийных сопровождений позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес к обучению, являются наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Поощряю желание детей строить собственные умозаключения, внимательно выслушиваю все их рассуждения, насыщаю жизнь детей проблемными, практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы. В результате воспитанники проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, любят экспериментировать с различными материалами; проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
Много времени уделяю развитию творческих способностей детей – в игре, в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, театрально-исполнительской деятельности. Использую сказочных персонажей во время непосредственной образовательной деятельности.
Каждому ребенку я стараюсь помочь, передавая свои знания и умения, несмотря на все трудности, я стараюсь сделать все возможное, чтобы каждый ребенок стал успешнее и счастливее.
Реализую содержание всех образовательных областей в различных видах детской деятельности :
- игровая (режиссёрская игра «Я мамин помощник…», сюжетно-ролевые игры, игра-фантазирование «Когда я вырасту, буду работать…», игра-путешествие «Путешествие по Красноярску» и др.);
- коммуникативная (моделирование ситуаций общения – интервью «Моя любимая игрушка», «Кем я буду, когда вырасту.», проектная деятельность «Мы поедем, поплывем, полетим!», «Эти удивительные динозавры» и т. д.);
- познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты в центре «Веселая наука», элементарное моделирование и др.);
- восприятие художественной литературы и фольклора (деятельность в детской мини-библиотеке, использование аудиотеки сказок народов Красноярского края и др.).
- детско-взрослые проекты «Космическое путешествие», «Путешествие в мир насекомых», «Вокруг света», «Веселая прогулка по Африке».
Использую в своей педагогической деятельности игровой метод элементарного моделирования, применение которого помогает развитию познавательных интересов и коммуникативных способностей дошкольников, в ходе которого, дети учатся выполнять задания в схематизированной и знаковой форме: «Загадки и отгадки», «Почемучка и компьютер», «Пройди лабиринт», «Зашифруй маршрут», «Юные исследователи». Игры-путешествия: «Приключение Витаминки», «Путешествие Точки и Линии», «Экскурсия по Красноярскому краю», «Тайны экологической тропы», «Моя Сибирь».
В целях оптимизации образовательного процесса, использую разнообразные средства обучения:
• печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т. д.);
• электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии, развивающие компьютерные игры, презентации и другое);
• аудиовизуальные средства (слайды, альбомы и т. д.);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации);
• развивающие игры и игровые пособия (палочки Кюизенера, развивающие игры с логическими блоками Дьенеша, разнообразные лабиринты и др.);
При организации непосредственно – образовательной деятельности оптимально сочетаю групповую форму работы с индивидуальной и работой в парах, подгруппах. Создаю условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, развития умения детей работать в группе сверстников.
В целях формирования у детей основ здорового образа жизни использую следующие формы работы: игры-занятия («Путешествие в Зазеркалье», «Я и моё тело», «Еда полезная и вредная»); различные праздники и досуги («Мы со спортом дружим», «В гости к Здоровячку»); эвристические беседы («Зачем нужны витамины?», «Чистота – залог здоровья» и др.).
Виртуальные путешествия для детей одна из эффективных форм организации образовательной деятельности. Виртуальные экскурсии позволяют не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить развитие познавательных способностей. У малоактивных детей снижается стеснительность, зажатость, напряженность, теперь они с легкостью берут на себя любую роль и даже могут выступать в роли экскурсовода. Возможность использования данных программ сделает образовательную деятельность более живой и интересной. Виртуальные путешествия для дошкольников, это прежде всего увлекательная игра и прекрасная возможность познания окружающего мира.