наталья летушова
Исследовательский проект «Листопад» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Исследовательского проекта
«Листопад»
Авторы проекта: дети, педагоги и родители
ГБОУ Школа №1374 СВАО г. Москвы
Название проекта - «Листопад»
Вид проекта - исследовательский
Длительность – среднесрочный (2 месяца)
Возрастная группа – старший дошкольный возраст
Образовательная область – интеграция всех образовательных областей
Цель проекта: изучить природное явление - листопад
Задачи:
- выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;
-установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят людям;
-развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;
-активизировать словарь по данной тематике;
-привить навыки восприятия красоты осенней природы;
-воспитывать бережное отношение к природе
Планируемые результаты
После осуществления проекта дошкольники смогут ответить на интересующие вопросы
Краткое содержание проекта
1. Подготовительный этап
Методы:
1. Чтение художественной литературы
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Наблюдения на участке детского сада за деревьями.
2. Основной этап
Формы работы:
1. Рассматривание листьев (обратить внимание на форму,
цвет, с какого дерева.)
2. Сбор, сушка и подготовка листьев к работе.
3. Дидактические игры экологического содержания.
4. Загадки экологического содержания.
5. Продуктивная деятельность.
3. Подведение итогов - цикл практических дел.
Описание проекта
Интеграция образовательных областей
Коммуникация
Беседы:
• о деревьях, их классификация
• о листопаде
Свободное общение:
• почему деревья так важны для человека и для всех живых существ на планете?
• какие виды деревьев ты знаешь?
• какие деревья называют плодовыми?
• какие лиственные деревья ты знаешь?
• почему не нужно срезать и ломать ветки?
• как помочь раненому деревцу?
Познание
Рассказ воспитателя:
• об осени
• изменениях, происходящих в природе.
Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций
Исследовательская деятельность
• рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка)
• наблюдение за листопадом
• обследование и рассматривание опавших листьев:
Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры
• Д/и "Загадай, мы отгадаем"
• Д/и "С какой ветки детки? "
• Д/и "Найди дерево по семенам".
• Д/и "Найди лист такой, как покажу"
• Д/и "Береза"
• Д/и "Листья"
• Д/и "Дождик"
РЭМП: тема «Осень в лесу».
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:
• М. Волошин, «Осенью»
• И. Бунин, «Листопад»
• К. Ушинский, «Спор деревьев».
• Н. Сладков, «Осень на пороге».
Рассматривание картин
Социализация
Экскурсии:
• по участку детского сада
• с родителями в парк, лес
Наблюдение
• за работой дворника.
Сюжетно-ролевая игра: «Защитники природы», «Магазин семян»
Труд
• знакомство с профессиями –/дворник/
• помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада
• сбор листьев для гербария
Ручной труд:
• изготовление осенних букетов для мам и бабушек
• изготовление поделок из листьев
• составление совместного с воспитателем коллажа из осенних листьев
Безопасность и здоровье
Беседа с детьми
• «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»
• «Ядовитые плоды деревьев»
• «Деревья, которые лечат»
Художественное творчество
Продуктивная деятельность:
· Рисование – «В осеннем парке»
· Лепка – «Гроздь рябины»
· Аппликация – «Лес - словно терем расписной»
· Изготовление коллажа, составление гербария
Музыка
Физическое развитие
Физкультура
Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад"
Здоровье
Свободное общение «Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев»
Внесение изменений в развивающую среду группы
Книжный уголок
Художественная литература и иллюстративный материал
Художественная литература и иллюстративный материал
Предметные картинки по теме.
• А. Пластов. «Костер в поле».
• Дж. Родари «Чиполлино».
• И. Левитан «Октябрь».
• И. Бродская «Упавшие листья».
• B.Серов «Октябрь».
• C.Куприянова
• «Осень» (из альбома «Иллюстративный материал.»).
• С. Воронина «Моя береза. Осенью»
• К. Ушинского «Спор деревьев»
Уголок экспериментирования
Природный уголок (сухие листья, семена, гербарий)
Взаимодействие с семьёй
• Создание папки-передвижки для родителей «Красота осени»
• Конкурс совместных работ детей и родителей из сухих листьев
Подведение итогов
Презентация