Приложение МААМ

Исследовательский проект «Листопад» для старшего дошкольного возраста

наталья летушова
Исследовательский проект «Листопад» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Исследовательского проекта

«Листопад»

Авторы проекта: дети, педагоги и родители

ГБОУ Школа №1374 СВАО г. Москвы

Название проекта - «Листопад»

Вид проекта - исследовательский

Длительность – среднесрочный (2 месяца)

Возрастная группа – старший дошкольный возраст

Образовательная область – интеграция всех образовательных областей

Цель проекта: изучить природное явление - листопад

Задачи:

- выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;

-установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят людям;

-развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;

-активизировать словарь по данной тематике;

-привить навыки восприятия красоты осенней природы;

-воспитывать бережное отношение к природе

Планируемые результаты

После осуществления проекта дошкольники смогут ответить на интересующие вопросы

Краткое содержание проекта

1. Подготовительный этап

Методы:

1. Чтение художественной литературы

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Наблюдения на участке детского сада за деревьями.

2. Основной этап

Формы работы:

1. Рассматривание листьев (обратить внимание на форму,

цвет, с какого дерева.)

2. Сбор, сушка и подготовка листьев к работе.

3. Дидактические игры экологического содержания.

4. Загадки экологического содержания.

5. Продуктивная деятельность.

3. Подведение итогов - цикл практических дел.

Описание проекта

Интеграция образовательных областей

Коммуникация

Беседы:

• о деревьях, их классификация

• о листопаде

Свободное общение:

• почему деревья так важны для человека и для всех живых существ на планете?

• какие виды деревьев ты знаешь?

• какие деревья называют плодовыми?

• какие лиственные деревья ты знаешь?

• почему не нужно срезать и ломать ветки?

• как помочь раненому деревцу?

Познание

Рассказ воспитателя:

• об осени

• изменениях, происходящих в природе.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций

Исследовательская деятельность

• рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка)

• наблюдение за листопадом

• обследование и рассматривание опавших листьев:

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры

• Д/и "Загадай, мы отгадаем"

• Д/и "С какой ветки детки? "

• Д/и "Найди дерево по семенам".

• Д/и "Найди лист такой, как покажу"

• Д/и "Береза"

• Д/и "Листья"

• Д/и "Дождик"

РЭМП: тема «Осень в лесу».

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:

• М. Волошин, «Осенью»

• И. Бунин, «Листопад»

• К. Ушинский, «Спор деревьев».

• Н. Сладков, «Осень на пороге».

Рассматривание картин

Социализация

Экскурсии:

• по участку детского сада

• с родителями в парк, лес

Наблюдение

• за работой дворника.

Сюжетно-ролевая игра: «Защитники природы», «Магазин семян»

Труд

• знакомство с профессиями –/дворник/

• помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада

• сбор листьев для гербария

Ручной труд:

• изготовление осенних букетов для мам и бабушек

• изготовление поделок из листьев

• составление совместного с воспитателем коллажа из осенних листьев

Безопасность и здоровье

Беседа с детьми

• «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

• «Ядовитые плоды деревьев»

• «Деревья, которые лечат»

Художественное творчество

Продуктивная деятельность:

· Рисование – «В осеннем парке»

· Лепка – «Гроздь рябины»

· Аппликация – «Лес - словно терем расписной»

· Изготовление коллажа, составление гербария

Музыка

Физическое развитие

Физкультура

Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад"

Здоровье

Свободное общение «Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев»

Внесение изменений в развивающую среду группы

Книжный уголок

Художественная литература и иллюстративный материал

Художественная литература и иллюстративный материал

Предметные картинки по теме.

• А. Пластов. «Костер в поле».

• Дж. Родари «Чиполлино».

• И. Левитан «Октябрь».

• И. Бродская «Упавшие листья».

• B.Серов «Октябрь».

• C.Куприянова

• «Осень» (из альбома «Иллюстративный материал.»).

• С. Воронина «Моя береза. Осенью»

• К. Ушинского «Спор деревьев»

Уголок экспериментирования

Природный уголок (сухие листья, семена, гербарий)

Взаимодействие с семьёй

• Создание папки-передвижки для родителей «Красота осени»

• Конкурс совместных работ детей и родителей из сухих листьев

Подведение итогов

Презентация

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Конспект НОД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Листопад, листопад. Засыпает старый сад»Конспект НОД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Листопад, листопад. Засыпает старый сад» Виды детской деятельности: познавательно –исследовательская, изобразительная; Цели деятельности педагога: знакомить с характерными особенностями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Листопад» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 20:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Листопад» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем наталья летушова (УИ 964919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД