Наталья Зябкова
Проект «Витаминки для Маринки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Правильное питание – основа здоровья и развития детей. Особое внимание необходимо уделять организации полноценного питания детям с ЗПР, так как у них прослеживаются в основном нарушения левого полушария, что ведет к психоневрологическим и соматическим расстройствам. А последние научные исследования доказали, что плохое питание затрудняет развитие левого полушария. Исследования показывают, что состояние психики и нервной системы напрямую связаны с питанием. Неполноценное питание может стать причиной эмоциональных нарушений, нарушается работа мозга, что может вызвать нервное истощение, нарушается обмен веществ, ухудшается зрение.
Публикация «Проект „Витаминки для Маринки“» размещена в разделах
Цель: Учитывая выше сказанное, мы хотим сформировать осознанное понимание необходимости укреплять здоровье с помощью витаминов.
Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Витамины», их пользе для организма и последствиях их недостатка или избытка.
2. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, о способах сохранения витаминов при приготовлении продуктов.
3. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры в еде.
4. Заинтересовать родителей и детей возможностью правильно питаться и вместе готовить полезные и вкусные блюда.
Характеристики проекта : Тип проекта : практико – ориентированный.
По характеру содержания: ребенок, учитель – дефектолог, воспитатели, родители.
По характеру контактов: в ДОУ, внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.
По количеству участников: групповой и фронтальный. По продолжительности: краткосрочный (один месяц).
Содержание проекта :
Этап №1. Определение проблемы и подготовка к работе.
Этап №2. Организация работы над проектом.
Этап №3. Презентация продукта деятельности, результаты проекта.
План реализации проекта :
Этап №1.
Задачи: Постановка проблемы, определение задач и путей реализации проекта, мотивация детей и родителей. Акцентируем внимание родителей на том, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Форма работы: Беседы, игровая ситуация «Письмо от Маши Заболейкиной», консультация для родителей «Здоровое питание». Деятельность педагогов: Сбор информации и дидактического материала. Поиск информационного материала для родителей и проведение консультаций.
Деятельность детей: Дети знакомятся с полезными продуктами (овощи, фрукты, узнают о наличии в них витаминов. Предполагаемый результат: Систематизировать и оформить собранную информацию в пособия, доступные для восприятия детей дошкольного возраста. Настроить родителей на дальнейшее участие.
Этап №2.
Задачи: Познакомить детей с понятием «Витамины», их пользе для организма и последствиях их недостатка или избытка с помощью бесед и презентаций. Уточнить знания детей о том, в каких продуктах содержатся витамины и как можно восполнить их нехватку в организме. Заучивание с детьми пальчиковой гимнастики, стихов и загадок для лучшего усвоения материала и развития мелкой моторики рук. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры, уточнить знания детей о полезных овощах, фруктах и ягодах и провести их дегустацию. Систематизировать знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины. Закреплять приемы лепки, освоенные ранее: раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, прикреплять шарики к основе, надавливая на нее указательным пальцем, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать культуру питания. Продолжать учить рисовать красками полезные для здоровья овощи, фрукты и ягоды и другие продукты богатые витаминами, развивать способность передавать характерные особенности предметов, воспитывать желание употреблять в пищу овощи, фрукты, ягоды, бобовые, злаковые и молочные продукты. Закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах. Сбор материалов и оформление книги рецептов.
Форма работы: Пальчиковая гимнастика «Салат», «Арбуз», «Суп», «Огород» Заучивание стихов и загадок : «Сливы», «Апельсин», «Сморолина», «Лимон» и т. д. Беседы на темы «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Хлеб», «Продукты питания», «Что за чудо – витамин», «Рациональное питание и итоговое занятие о витаминах в нашей пище с презентацией (Приложение №1). Разучивание подвижной игры «Репка», «Груша». Чтение художественной литературы: загадывание загадок, чтение стихотворений, знакомство с произведением В. Сутеева «Мешок яблок» и др. Занятие по лепке «Кладовая здоровья». Занятие по рисованию «Я и витамины». Дидактическая игра «Магазин полезных продуктов». Дидактическая игра «В гостях у мишки». Консультация родителей по оформлению рецептов здорового питания.
Деятельность педагогов: Показ движений пальчиковой гимнастики, заучивание слов с детьми. Показ презентаций, объяснение, уточнение. Объяснение правил игры, чтение, диалог с детьми, руководство процессами лепки и рисования, помощь в ходе занятий. Организация игр, постановка задач перед детьми и родителями. Оформление книги «Наши вкусные и полезные рецепты». Составление и показ познавательных занятий и презентации.
Деятельность детей: освоение движений, просмотр иллюстраций и презентаций, участие в беседах и оформлении рецептов вместе с родителями, практическая деятельность детей. Игровая деятельность.
Предполагаемый результат: Дети и родители получили информацию о витаминах, познакомились с полезными продуктами. Выучили тексты и движения пальчиковой гимнастики. Расширили представление о продуктах. Научились играть в игры, выполняя правила. Познакомились с новыми художественными произведениями, расширили кругозор. Выставка работ и совместно оформленных рецептов. Дети усвоили знания о воздействии витаминов на организм, научились применять полученные знания в игре.
Этап № 3.
Задачи: Обобщить знания детей о витаминах, находящихся в продуктах, создать праздничное настроение, эмоциональный настрой, доставить детям радость. Презентация продукта деятельности, результата проекта. Предложить родителям оформить сборник рецептов «Наши вкусные и полезные рецепты».
Форма работы: Досуг-развлечение «Витаминки для Маринки». Отчет о проделанной работе. Сборник рецептов. Деятельность педагогов: Руководство ходом досуга. Подготовка к презентации, презентация. Оформление книги рецептов. Деятельность детей: Участие в конкурсах, продукты деятельности готовят и представляют поделки и рецепты, оформленные с родителями.
Проводимые мероприятия.
Познавательная деятельность. Досуг-развлечение.
Тема: «Витаминки для Маринки».
Задачи: Коррекционно – образовательные
1. Познакомить детей с понятием «Витамины»
2. Формировать знания о необходимости наличия витаминов в организме человека и вреде их избытка.
3. Формировать знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Коррекционно – развивающие:
1. Развитие мышления.
2. Развитие зрительного восприятия.
Коррекционно – воспитательные:
1. Воспитывать у детей культуру питания.
2. Укреплять связь родителей и детей с помощью совместной деятельности.
Оборудование: Кукла доктора, картинки с изображением продуктов питания, дидактическая игра «Полезно – неполезно», дидактическая игра «Найди по тени», дидактическая игра -«Четвертый лишний», витамины.
Ход занятия. Организационный момент. Ребята, к нам сегодня на занятие придет гость, а чтобы узнать кто, нужно отгадать загадку.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять
Правильно, это доктор. Появляется кукла доктор: Здравствуйте ребята, меня зовут Доктор Витаминкин, и сегодня я расскажу вам о пользе витаминов. Д. В. Кто знает, что такое витамины? Для чего нужны витамины? Д. Витамины нам нужны для того, чтобы не болеть, чтобы быть сильными, чтобы быть здоровыми. Витамины укрепляют организм. Д. В. Кто знает, где содержатся витамины? Д. Витамины содержаться во фруктах, овощах, ягодах, продуктах питания. Д. В. Ребята, а в какое время года растут овощи, ягоды и фрукты? Правильно, они растут летом, а собирают их осенью, а некоторые ягоды и фрукты летом. Летом и осенью наш организм наполнен большим количеством витаминов, поэтому мы так редко болеем в это время года. Я вам в подарок принес витаминки, но вы их получите после того, как выполните мои задания, которые я для вас приготовил.
Игра «Полезно – неполезно» Ребята, посмотрите, у меня есть два домика. Какого цвета первый домик? Правильно желтого - это домик полезных продуктов. А какого цвета второй домик? Правильно – черного – это домик вредных продуктов, продукты, которые не полезны. А еще у меня есть мешочек, в котором перепутаны все продукты и они не могут найти свой домик. Поможем им найти свой домик?
Заучивание пальчиковых гимнастик по теме.
1. «Суп»
Чтобы вкусный суп сварить, Выполняем движение – мешаем ложкой суп
Надо овощи помыть. Выполняем движение – моем овощи
А потом порезать ловко Ребром правой руки «режем» по ладошке левой
Лук, картошку и морковку.
Чтобы вкусный суп сварить, Выполняем движение – мешаем ложкой суп
Надо в чан воды налить. Складываем из правой руки стаканчик и наливаем
И капусту порубить, Ребром левой руки рубим ладошку правой
И немножко посолить Выполняем движение - солим
И еще немножко
Положить горошку С левой ладошки берем по одному горошку
Закипела вдруг вода Волнообразные движения руками
Значит,суп сварился? Да! Киваем
2.«Салат»
Мы морковку чистим, чистим - (энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.)
Мы морковку трем, трем – (прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед назад.)
Сахарком ее посыплем – («Посыпают сахаром» мелко перебирая).
И сметанкою польем – (кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая.)
Вот такой у нас салат – (протягивают ладонь вперед) Витаминами богат – (поглаживают ладошкой живот.)
3. «Огород»
В землю семена кладем Указательным пальцем левой руки дотрагиваемся до левой ладошки.
Их зароем Слегка царапаем ладошку
И польем. Трясем кистью над ладошкой
Вырастет капуста. Складываем руки в замок
Вырастет морошка. Ладони прижимаем друг к другу
Лук, Вытягиваем по два пальчика на обеих руках
Петрушка Скрещиваем руки, растопыриваем пальцы
И подсолнух, Растопыриваем пальцы, руки прижимаем друг к другу тыльной стороной, ладони отгибаем
А еще картошка. Показали кулачки
Будет славный урожай, Большой палец вверх
Поскорее собирай! Пощипываем ладонь
4. «Арбуз» Раз купили мы арбуз, Он хороший был на вкус. – (Соединить кончики пальцев, образуя шар.)
А еще купили дыню – Сразу съели половину. – (Соединить кончики пальцев, образуя овал.)
6. «Сеем огород»
Каждый взял пакет семян (Сеют семена в грядку) .
И кидает в землю сам.
Осторожно загребаем (Загребают, поливают) .
И водичкой поливаем.
Вот веселый огород, (Показывают руками на грядку) .
Что здесь только не растет!
А теперь, друг, не зевай, (Собирают урожай в корзинку) .
Собирай-ка урожай!
Игры по теме :
1.«Найди по тени»
Ребята, посмотрите у нас пропали все продукты, овощи и фрукты. От них остались только тени, давайте найдем цветные картинки к этим теням.
Дети идут вокруг него, поют песню:
Репка в земле засела крепко.
На грядке сидит, на всех глядит.
Подошли детки, вытянули репку.
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй веселей, своих ножек не жалей!
А теперь не зевай покружиться приглашай!
«Репка» приглашает любого ребенка и, взяв его за руки, начинает с ним кружиться.
2. Игра «Хлопай – топай».
Ребята, слушайте меня внимательно! Я называю полезный продукт богатый витаминами – вы хлопаете в ладоши, называю вредные продукты – вы топаете ногами.
3. Игра «Четвертый лишний» Перед детьми 4 картинки, 3 из которых одинаковые, а 1 не подходит. Ребята, посмотрите на картинки, какая здесь лишняя. Правильно помидор. Почему? Потому все это молочные продукты, а это овощ. и. т. д.
Итог занятия. Молодцы ребята. Вы выполнили все мои задания, и я вас угощу витаминками. Витамины содержатся не только в продуктах, но и продаются в готовом виде в аптеке. Посмотрите, какие бывают витаминки, угощайтесь. Для чего нужны витамины? Где содержатся? В каких продуктах нет витаминов?
Загадки, используемые в проектной деятельности :
Я румяную матрешку
От подруг не оторву
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву (Груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки (Апельсин)
В шкурке желтой,
Кислый он,называется (лимон)
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчатая, вкусна!”
(картошка)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(капуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
(свекла)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(лук)
Он кусает – но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это…
(чесночок)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(репка)
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
(редиска)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюква)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с. (малина)
Что за гроздья налитые
В листья спрятались резные?
Сок их пьют и так едят.
Эти гроздья —. (виноград)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника)
Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (смородина)
(смородина)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)