Шаройко Оксана Андреевна
Виртуальное путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки города Клинцы»
▼ Скачать
Цель: формировать знаний детей о малой Родине, воспитывать любовь к родно-му городу.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о памятных местах родного города. Знакомить с понятием «малая Родина». Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существует здания различного значения. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.
Развивающие: Развивать способности к моделированию пространственных от-ношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в про-странстве, ориентируясь на условные обозначения. Развивать в игре сообрази-тельность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Развивать вооб-ражение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры, активизиро-вать словарь по теме.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, побуждать к творческому применению ранее усвоенных способов изображения в творчестве. Воспитывать любовь к Родине, родному городу.
Ход
Воспитатель: У каждого человека есть место, где он родился, вырос, учился, где живут его родные и близкие ему люди. Неважно, что это – маленький поселок или большой город – он всегда будет лучшим, самым любимым. Это и есть малая Родина.
Хотите посмотреть, какая она малая Родина на планете Земля? (ответы детей). Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы, цветные карандаши.
- На какой планете мы живём? (Земля) – возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля.
- Как называется наша страна? (Россия) – возьмите карандаши желтого цвета и нарисуйте в большом круге, круг поменьше. Это наша Россия.
- А как называется наша область? (Брянская область) – возьмите карандаш сине-го цвета и нарисуйте внутри этих кругов, еще один круг. Это наша Брянская область.
- Ребята, назовите город, в котором мы живем? (Клинцы) – возьмите зелёный ка-рандаш и нарисуйте маленький круг внутри всех кругов – это наша малая Родина - город Клинцы.
Воспитатель: ребята, сегодня мне на телефон пришло голосовое сообщение. Давайте прослушаем его.
Прослушивание голосового сообщения: «Здравствуйте, ребята, я путешествен-ник. Я путешествую и изучаю разные города мира. Совсем недавно я увидел на карте ваш город, и мне захотелось узнать о нём, как можно больше. Пожалуйста расскажите мне о своём городе.»
Воспитатель: Ну, что, ребята расскажем путешественнику о нашем городе?
Путешествовать с вами мы будем не на поезде, не на самолёте, мы пойдём пешком, а путь нам укажет эта карта. Отправляемся в путешествие!
• Первая остановка «Путаница»
- На коробках буквы и цифры. Предложить детям набор букв, с зашифрованным словом Клинцы, под каждой буквой ее порядковый номер.
• Остановка «Памятные места города»
- Предложить детям сделать коллаж достопримечательности города Клинцы и других городов России.
• Остановка «Историческая»
- У детей фотографии зданий как они выглядели в прошлом и фотографии зда-ний, как они выглядят в наше время. Предложить детям найти пару - прошлое и настоящее.
• Остановка «Спортивная»
Разминка «Мы – весёлые путешественники.»
• Остановка «Альбом памяти».
- Предложить детям послушать про улицы города Клинцы, которые названы в честь людей, защищавших нашу Родину во время ВОВ и рассмотреть альбом с ними. На карте города по Q-r кодам
дети получают информацию о героях.
• Остановка «Город будущего».
- Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появились в нём новые улицы с домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеат-ром, чтобы он стал уютнее и краше.
- Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время художниками. И нарисовать новую улицу – «Улицу будущего» нашего города. Дома, различные здания для наших родных, друзей (нетрадиционное рисование на плёнке).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы смогли Путешественнику, рассказать о нашем городе?
Воспитатель: Путешественник благодарит вас за интересную экскурсию по го-роду и передает вам памятные медали, как юным знатокам города Клинцы. (Вос-питатель вручает медали детям).