Юлия Бажанова
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление и обобщение представлений о животных, обитающих в жарком климате.
Задачи по образовательным областям:
1. Познавательное развитие:
Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новых животных;
2. Речевое развитие:
Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, словарь по данной теме.
Совершенствовать грамматический строй речи, развивать монологическую речь.
Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание.
3. Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия „Виртуальная экскурсия „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формировать умение работать в коллективе.
4. Физическое развитие:
Развитие координации движения, умение совершать движения в соответствии с текстом, развитие моторики рук.
Материалы:
Проектор и презентация «Животные Африки», раздаточный материал — картинки с изображением какой-либо части тела животного, индивидуальные рабочие листочки для игр «Найди детеныша», «Зоопарк».
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Животные Африки», энциклопедии «Мир животных»; загадки о животных по теме; пальчиковая гимнастика «В зоопарке
Ход занятия:
Дети стоят в кругу
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Африка, Африка - волшебный континент!
На всей большой планете земли прекрасней нет!
Львы и обезьяны, зебры и слоны,
Верблюды, бегемоты – жители страны.
Воспитатель: Назовите, ребята, каких животных вы услышали в стихотворении?
Ответы детей: Львы, обезьяны, зебры, верблюды бегемоты.
Воспитатель: В какой стране они живут?
Дети: в Африке.
Воспитатель: Как вы думаете, какая погода в Африке?
Дети: Жаркая.
Воспитатель: А вы знаете, как называется лес в жарких странах?
Дети: Джунгли!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, хотите совершить путешествие в Африканские джунгли? Давайте закроем глаза и представим, что мы на большом воздушном шаре летим по голубому небу. (звучит красивая музыка) .И вот мы с вами перенеслись на этот чудесный континент. Кого же мы с вами там можем встретить? Послушайте загадки:
Хобот есть, большие уши,
Важно шествуют по суше,
И огромны, и сильны
Африканские –
Дети: Слоны.
Воспитатель: что вы знаете о слонах?
Ответы детей: …
Воспитатель (или ребенок) : Слоны - самые большие животные суши, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. У них есть бивни. Бивнями слон защищается от врагов. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться. Слонята ходят за слонихой, держась хоботком за ее хвост. Слоны очень дружные животные и никогда не бросают своих сородичей в беде.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:
Вот лежит в воде давно
Всё зеленое бревно;
Любит Африканский Нил
Наш зубастый…
Дети: Крокодил.
Воспитатель (или ребенок) : Крокодил - грозное и опасное животное. Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Крокодилы – это хищные животные. Сильные и крепкие зубы служат крокодилу надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль. Самка крокодила откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.
Воспитатель: Кто же еще живет в Африке?
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
Дети: Жираф.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о жирафах?
Воспитатель (или ребенок) : Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие животные. Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
Воспитатель: А мы отгадываем следующую загадку:
Надели коняшки
Полосатые рубашки.
Дети: Это зебры.
Воспитатель (или ребенок) : Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго, потому что быстро устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, чтобы помогать человеку, как лошадь, но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.
Воспитатель: И последняя загадка:
У него густая грива,
Спать не ляжет не поев,
Очень любит он охоту
Царь зверей, конечно.
Дети: Лев.
Воспитатель (или ребенок) : Мы узнаем льва по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, много рассказали об африканских животных. А теперь сделаем паузу, разомнемся!
Физкультминутка «В Африке»
Дети в Африку попали (идут по кругу)
Всем об этом рассказали (поворот головы друг другу)
Дети рано поутру скачут вместе с кенгуру (прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)
Дети на слоне катались, и ничуть не испугались (сидя на корточках, покачиваются)
Дети вместе с обезьяной ловко лазят по лианам (движение «лазание по канату»)
Дети быстро побежали, даже зебру обогнали (бег друг за другом по кругу)
Дети подошли ко льву, и уселись на траву (сесть, согнув ноги в коленях)
Льва за ухом почесали (имитация)
И домой все побежали (бег, переходящий в ходьбу)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас к столам. Вам нужно соединить линией маму и детеныша.
Дидактическая игра «Найди детеныша»
Воспитатель: А в этой игре вам нужно рассадить животных в 2 вольера – для хищных животных и для травоядных.
Дидактическая игра «Зоопарк»
Воспитатель: И последнее задание. У животных вдруг перепутались все части тела. Давайте поможем им определить, где чьё! Поможем?
Д/и «Чей хвост?» (из-за доски показываются поочерёдно различные части тел животных)
Животные побаиваются человека, и поэтому прячутся от нас.
Давайте их найдём.
Это чья грива? - это львиная грива.
Это чья шея? - это жирафья шея.
Это чей горб? - это верблюжий горб.
Это чей хобот? - это слоновий хобот.
Это чья пасть? - это крокодилья пасть.
Это чей хвост? – это обезьяний хвост.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно выполнили все задания! Нам пора возвращаться домой, наше путешествие окончено!
Итог занятия.
Воспитатель:
О ком мы сегодня беседовали?
Какие игры понравились больше всего?
Что было самым интересным?
Что нового вы узнали?