Оксана Зореева
Презентация «Виртуальная экскурсия в государственный Дом-музей П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
«Виртуальная экскурсия в государственный Дом-музей П. И. Чайковского»
Программное содержание:
Цель: формирование у детей представлений об исторически значимых местах нашего города, связанных с жизнью людей его прославивших.
Обучающие задачи:
- познакомить детей с жизнью и творчеством П. И. Чайковского.
Развивающие задачи:
- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой П. И. Чайковского;
- развивать слух, слуховое восприятие, внимание, память, речь;
- вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности.
Публикация «Презентация „Виртуальная экскурсия в государственный Дом-музей П, И, Чайковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Чайковский П.И.
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Воспитательные задачи:
- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского;
- воспитывать патриотическое чувство у детей, чувство гордости за то, что Чайковский жил и творил на Клинской земле;
Предварительная работа:
Беседы о творчестве П. И. Чайковского, о местах в городе, названных его именем; слушание произведений, просмотр тематических альбомов, открыток, художественной литературы, разыгрывание музыкальных пьесок (импровизация).
Методические приё мы:
Художественное слово, беседа, ответы на вопросы.
Дифференцированный подход.
Побуждать детей с низким уровнем развития к ответам с помощью вопросов. С более высоким уровнем развития побуждать на более сложные ответы.
Ход экскурсии:
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир музыки и побываем в доме – музее Петра Ильича Чайковского.
«Как же нам отправиться в путешествие?» (варианты детей)
Я предлагаю отправиться в путешествие на лошадке. (Звучит музыкальная пьеса Чайковского «Игра в лошадки»). Дети имитируют езду на лошадке и по окончании музыки попадают в интересный и красочный мир Чайковского. (Напомнить о правилах поведения на экскурсии, в музее).
Слайд 2. На окраине города Клин есть дом, который стоит в глубине усадьбы, обнесённой со всех сторон сквозной железной оградой и укрытый тенистыми деревьями старого парка. На входной двери – металлическая табличка, на которой написано: «П. И. Чайковский».
С каждым годом всё больше становится посетителей, приезжающих из разных стран мира в Дом - музей Чайковского.
«Так как же попал композитор в наш город Клин?» - спросите Вы.
Слайд 3. В газете появилось объявление: «Одинокий человек ищет дачу – усадьбу для дальнейшего проживания в ней, т. к. почувствовал, что скитание по миру без собственного уголка, где были бы все вещи, книги, ноты – невозможно!». Так скромный подмосковный Клин стал городом великого Чайковского. А дом на окраине – местом встреч знаменитых музыкантов.
Слайд 4. Вот, что пишет о доме П. И. Чайковский : «Дом большой, красивый и удобный. У меня будут там чудесные комнаты, свой небольшой сад и полное отсутствие соседей. Я очень доволен этим переездом…» Здесь, уединившись, композитор почувствовал себя комфортно.
Слайд 5. У каждого своя дорога к Чайковскому…
Слайд 6. Концертные поездки по городам России были очень частыми, но всякий раз композитор с радостью возвращался домой.
Слайд 7. Рояль Чайковского! В обычное время рояль всегда закрыт на ключ, но дважды в год поднимается чёрная дека и в доме, где жил и творил Чайковский, раздаётся его вечно живая музыка. ( Дважды в году - ранней весной и поздней осенью: в день рождения Петра Ильича и в день его кончины).
Пауза – импровизация под музыку из «Детского альбома» Чайковского. (Дети слушают музыку и импровизируют под неё по залу).
Слайд 8. Отголосками прошлого, памятью пережитых лет наполнены стены клинского дома. Оглядываешься - и видишь: никакой роскоши, только необходимое: то, что нужно для одиночества, раздумья, творчества.
Слайд 9. Портреты родителей – воспоминание о детстве. С образом любимой матери для Чайковского неразрывно связана была память о счастливой поре раннего детства…
Слайд 10. Музыкальные мысли зарождаются в композиторе, как только он принимается за работу. Большинство таких мыслей возникает во время ежедневных прогулок по аллеям музея.
Слайд 11. Блеснувшую в сознании мелодию П. И. Чайковский тут же заносил в записную книжку или на клочок бумаги.
Пауза – Детям предлагается игра «Цветик – семицветик».
Цель: систематизировать знания детей об исторических местах города Клин (дом – музей Чайковского); развивать внимание, память, речь, воображение; развивать умение подбирать подходящие картинки (лепестки) к (сердцевине цветка); учить собирать «цветик – семицветик»; формировать умение рассказывать об итоге проделанной манипуляции.
Слайд 12. «Размер моей корреспонденции растёт не по дням, а по часам» - так писал Пётр Ильич за этим письменным столом, в этой самой комнате…
Слайд 13. Чтение составляло необходимое условие уединённой жизни композитора. «Мои лучшие друзья, мои собеседники» - так с душевной теплотой, словно о живых существах, говорил Чайковский о своих книгах, о своей маленькой клинской библиотеке.
Пауза – Дидактическая игра «Парные картинки» («О чем расскажет улица»). Дети делятся на 2 команды. У каждой команды на столе лежит только часть от целой картинки. Нужно собрать целую картинку двум командам, используя внимание, смекалку, быстроту реакции, дружелюбие. (При сборе картинки происходит взаимодействие 2 команд). Воспитывать выдержку при совместной игре со сверстниками.
Слайд 14. Места эти (а их в окрестностях города немало) будут отмечены мемориальными досками. А в самом Клину, на центральной городской площади, воздвигнут памятник гению русской музыки – П. И. Чайковскому.
Слайд 15. Музыка Чайковского продолжает звучать, занимая большое место в духовной жизни людей нашего времени.
Слайд 16. Традиции! Одни сохраняются, другие вновь рождаются! Так стало традицией приезд в музей участников, членов жюри и гостей международных конкурсов музыкантов – исполнителей имени П. И. Чайковского. Все они испытывают волнение, находясь в «гостях» у композитора.
Слайд 17. «Там где слова бессильны, является во всеоружии своём более красноречивый язык, музыка.» П. И. Чайковский
Вот и подошло к концу наше путешествие в мир Чайковского. Нам нужно возвращаться в детский сад. Предлагаю сесть на лошадок и под музыку отправиться домой, в наш любимый детский сад.
Звучит музыкальная пьеса «Игра в лошадки».
Подведение итогов в группе.