Толмачева Елена Владимировна
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у художника»
▼ Скачать
В гостях у художника
Образовательная область: познавательное развитие.
Видео экскурсия при помощи программы Скайп «В гостях у художника».
Возрастная группа : подготовительная.
Цель: Формирование первичных представлений о профессии художника посредством виртуальной экскурсии.
Задачи:
Образовательная: Знакомить с творческой профессией художника, активизировать словарь на основе полученных знаний о профессии.
Развивающая: Развивать интерес детей к людям творческих профессий, к результатам их труда.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В гостях у художника“» размещена в разделах
Воспитательная: воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.
Словарная работа: мольберт, палитра, автопортрет, сюжет картины, пастель, оттенки, багет.
Подготовительная работа : беседа о людях творческих профессий, беседа о знаменитых художниках и их картинах, рассматривание репродукций картин.
Материалы и оборудование: компьютер с выходом в интернет, проектор, колонки, экран, краски, альбомные листы, кисточки, салфетки, баночки-непроливайки с водой, простой карандаш, ластик, письмо.
Ход НОД.
1. Вводно – мотивационный этап.
Дети, нам пришло письмо, посмотрите, от кого оно (на конверте нарисована Лиза Барбоскина, давайте откроем его, смотрите, здесь картина и письмо. Лиза пишет, что хочет стать художником, не знает, что для этого нужно. Поможем Лизе узнать? А для этого мы совершим невероятное путешествие в мастерскую художника, не выходя из нашей группы.
2. Основная часть.
Давайте мы свяжемся с Александром Ильичом, который сейчас находится у себя в мастерской.
Здравствуйте Александр Ильич. Расскажите нам о своей профессии.
- Что Вы используете для написания картин?
- Что Вы предпочитаете изображать на своих картинах (пейзаж, портрет, натюрморт?
- Вы пишите картины только в мастерской?
- Как долго по времени пишется одна картина?
- Вам нравится Ваша работа? Чем?
- Какими качествами должен обладать художник?
- Что нужно, чтобы стать художником.
Александр Ильич, спасибо, что согласились нам рассказать о своей профессии, показали свою мастерскую и инструменты для работы.
До свидания.
Динамическая пауза.
Художник картину
всю ночь рисовал Поднимаем руки вверх,
опускаем вниз
Работал на совесть,
покоя не знал Руки за голову, повороты туловища вправо-влево
И вот за окошком высокие ели Потянуться
Пушистые сосны,
в снежной метели. Показать руками «фонарики»
Покружиться
Дидактическая игра.
«Определи жанр картины»
Цель: Закрепление представления детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).
Заключительная часть.
Дети, как вы думаете, мы помогли Лизе Барбоскиной разобраться? Где мы сегодня побывали? Что узнали нового о профессии художника? Какие новые слова узнали? Какие инструменты нужны для написания картины? Как вы думаете, нужны ли нам художники? Почему?
Последующая деятельность.
Давайте мы все почувствуем себя художниками, возьмем кисти и краски, и каждый напишет картину. А потом в нашей картинной галерее устроим выставку ваших картин.