Оксана Кулябина
Творческо-исследовательский проект по развитию нравственно-патриотического воспитания «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «С чего начинается Родина»
в группе «Соловушки»2018-19 уч г. - 2 мл гр 2019-2020 уч. г – ср гр
Авторы проекта : Воспитатель группы «Соловушки» Кулябина Оксана Владимировна
Публикация «Творческо-исследовательский проект по развитию нравственно-патриотического воспитания „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети, родители, воспитатели,
ГБУК НАО «Ненецкая центральная библиотека им. А. И. Пичкова»,
ГБУК НАО «Клуб «Созвездие» посёлка Искателей
Тип проекта : долгосрочный (2 года)
Актуальность:
Воспитание любви к самому близкому – это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень.
Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками
Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.
Проблема:
Результаты мониторинга, показали отсутствие у детей систематизированных знаний о семье, детском саде, родном городе. Необходимо планирование усиленной работы в данном направлении.
Результаты анкетирования семей воспитанников выявили : В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства любви к своей семье, родному городу, к природе. Развивать чувство гордости за свою малую Родину.
Задачи:
---Формирование чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;
--- Развивать интерес к п. Искателей и г Нарьян-Мару, побуждать к познанию ближайшего окружения – улица, общественные и жилые здания, транспортом.
--- Совершенствовать знания детей о НАО –традиции,природа, животный мир.
--- Воспитывать любовь к своей малой Родине, уважения к своему народу.
Ожидаемые результаты проекта :
Дополнить информацию о своей семье
Знание названия своего города, улицы, на которой живут, домашнего адреса.
Сформировать у детей начальные представления о родном крае вызывающие чувство гордости и любви.
Формы и этапы работы над проектом :
• Привлечение семей воспитанников в учебно-образовательный процесс
Цель- сбор фото материала,информации
• Создание фото альбома:«Улица на которой ты живёшь» «Мой дом, Моя улица»
• Создание фото альбома: «Памятники и здания родного посёлка Искателей»
• Создание фото презентаций «Улицы любимого посёлка»
«Достопримечательности Ненецкого округа»
• Участие семей воспитанников в конкурсах
• Муниципальный конкурс изобразительного искусства «Посёлок мечты» посвященный 45-летию посёлка Искателей
• Конкурс чтецов среди дошкольников «Расскажем стихи вместе» посвящённом 90-летию Ирины Токмаковой. ГБУК НАО «Ненецкая центральная библиотека им. А. И. Пичкова»
• Конкурс художественного слова: «Поэзия детства», посвященного 75 – литию Победы в Великой Отечественной войне» ГБУК НАО «Клуб «Созвездие» посёлка Искателей
• Участие педагогов в фото конкурсах: «Мой Нарьян-Мар»
• Формирование чувство гордости к советскому солдату – защитнику родины. 23 февраля; Традиционное участие в акциях «Подарок солдату»
• Формирование чувство гордости к советскому солдату – защитнику родины
9 мая; Традиционное участие в акциях «Георгиевская ленточка»;
Литературно- музыкальной композиции «Победная весна»
• Фото выставка «Мой папа солдат!»; «Мой родственник солдат!»
• Составление рассказа «Мой папа, дедушка и брат - солдат!»
• Фото проект «Моя семья»; «Когда семья родная рядом — и интернета мне не надо!»
• Обновление сюжетно ролевого уголка
• Создание новых игр
• Экскурсии по городу
• Посещение музея, заповедника
• Совместное творчество педагогов с семьями воспитанников «Снежные скульптуры»
Дальнейшее развитие проекта :
• Формирование интереса познавать и беречь свой края, Родину.
• Продолжать работу по патриотическому воспитанию детей. Знакомство с
большой Родиной – Россией.
• Пополнять методическую базу.
• Активнее вовлекать родителей в работу детского сада: сбор и пропаганда материалов по родному краю, стране.