Людмила Клепикова
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения через игру. Развивать наблюдательность и внимание. Формировать дружеские взаимоотношения.
Участники: Дети старшего дошкольного возраста, ведущий, взрослый - персонаж «Светофор».
Ведущий: Давным – давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. Шли годы, на дорогах появилось много машин, много дорог и перекрёстков, и люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит.
Публикация «Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки ПДД“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- А вы знаете правила дорожного движения? (Ответы детей)
- Сейчас проверим.
- Отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Ведущий. Мы сейчас с помощью игр и вопросов проверим ваши знания по ПДД, а поможет нам друг «Светофор».
(Появляется взрослый, исполняющий роль «Светофора».)
Светофор: Здравствуйте ребята! Мне сказали, что вы знаете все правила дорожного движения, чтобы проверить ваши знания, я буду давать вам задания, и играть в игры по правилам дорожного движения, если вы выполните их, то наградой для вас будут медали «Знаток ПДД»
Светофор: Первое задание – викторина:
По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)
Почему на улице надо ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход вышедший на шоссе, подвергается опасности)
Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге в снег, дождь)
Где нужно ждать автобус, троллейбус? (На остановке)
Как надо вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим)
Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)
Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?(Ответы детей)
Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)
Ведущий: Движеньем полон город
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Ребёнок1. Загорелся красный свет
Стоп! Машинам хода нет.
Ребёнок 2. По сигналу светофора
Через улицу идём
И кивают нам шофёры
Проходите, подождём!
Ребёнок 3. Правила движенья
Все без исключенья,
Знать должны на свете
И взрослые и дети!
Проводится игра «Светофор»(по кругу)
(У ведущего в руках «светофор» - на зелёный цвет, дети маршируют, на жёлтый – хлопают, на красный - замирают)
Ведущий: Город, в котором мы живём
Можно по праву сравнить с букварём,
Вот она азбука вдоль мостовой
Знаки развешаны над головой.
Светофор. Второе задание «Расскажите, что за знак?»
Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Въезд запрещён», «Осторожно, крутой поворот», «Велосипедная дорожка».
Проводится игра «Гараж».
(По углам площадки раскладывают 5-8 больших обручей - гаражи. Дети в парах становятся внутрь обручей, один ребёнок – машина, второй – водитель. Дети становятся в паре друг за другом, ребёнок «машина имитирует» руками движение руля, второй «водитель» кладёт руки, первому на плечи и управляет движением машины. Дети бегают, не наталкиваясь друг на друга и по сигналу возвращаются в гаражи.)
Светофор:
Третье задание – загадки:
1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть. (Переход)
2. Для машин - мостовая,
для прохожих -. (Тротуар)
3. Дом по улице бежит,
К остановке подбежит,
Всех желающих берёт,
И опять бежит вперёд. (Автобус)
4. Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я? (Светофором)
5. Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное?. (Внимание)
6. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
7. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Светофор: Молодцы, ребята, а знаете ли вы как себя вести в общественном транспорте?
Словесная игра «Культурный пассажир»
(Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Надо закончить фразу.)
Ехать зайцем, как известно…(запрещается)
Уступить старушке место …(разрешается)
Всех расталкивать, кричать…(запрещается)
А тихонечко стоять…(разрешается)
Брать мороженое в автобус…(запрещается)
Ну, а яблоки в пакете…(разрешается)
В мяч играть на остановке…(запрещается)
Пропустить маму с ребёнком…(разрешается)
Обходить автобус сзади…(разрешается)
Ну, а спереди, конечно…(запрещается)
Перебегать улицу на красный свет…(запрещается)
Выбегать и играть на проезжей части…(запрещается)
Переходить улицу на зелёный свет…(разрешается)
Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Ведущий: Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Игра-эстафета «Извилистая дорога»(Игроки каждой команды,держа руль в руках,передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему).
Светофор: Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Проводится игра «Это я, это я! Это все мои друзья!»
1. Кто из вас идёт вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
3. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
Ведущий: Светофор, а ребята ещё знают стихи о ПДД. (дети рассказывают стихи)
Светофор. Вы, ребята, молодцы, все задания выполнили правильно, вы настоящие знатоки правил дорожного движения. Подводит итоги.
(Светофор вручает детям медальки «Знаток ПДД», прощается с ребятами и уходит.)