Галина Владимировна Васильева
Викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Знатоки природы».
Цель:
• Закрепление знаний детей о природе;
1 Ведущий Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Мы узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?». Итак - внимание! Отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Публикация «Викторина „Знатоки природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
2 Ведущий Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие. Мы приготовили вам задания, каждое из которых спрятано, а дорогу к этим заданиям укажет карта. В конце пути вас ждет сюрприз, но чтобы его получить, нужно выполнить задания. После выполнения каждого задания вы получите 1 часть карты, собрав всю карту вы найдете место, где ждет вас сюрприз.
- Заданий много, а выполнить их надо быстро. Вы готовы отправиться на поиски приключений?
1 Ведущий:
– Предлагаю разделиться на 2 команды.
2 Ведущий:
- Отгадайте, кто будет в моей команде:
У них у всех свои игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
1 Ведущий:
- А вот кто будет в моей команде.
А у наших есть косички,
Длинные реснички,
Юбочки с воланами,
Платьица с карманами.
1. Конкурс «Разминка». Представляет собой блицопрос. Нужно ответить на как можно большее вопросов. За правильный ответ будете получать звёздочку.
Вопросы :
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
Вопросы :
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
2. Конкурс «Как вести себя в природе».
1-я ситуация.
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботится о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Педагог: Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация.
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Педагог. Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация.
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Педагог. Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
4-я ситуация.
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Педагог. Правильно ли поступили ребята?
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
3. Конкурс «Собери листики»
4. Конкурс «Что обозначают эти экологические знаки?».
- не загрязняй природу, забирай мусор с собой;
- не лови бабочек, стрекоз и птиц;
- не бери лишнего у природы;
- не разоряй муравейники;
- не ломай ветки деревьев и кустарников;
- не разводи костры;
- не шуми в лесу;
- не рви в лесу и на лугу цветы;
- не разоряй гнезда птиц;
- не уноси домой детенышей диких животных.
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились
5. П/игра «Кусты - деревья.»
6 Эстафета «Собери мусор»
На полу разбросаны коробки из-под продуктов, пакеты, упаковки. Предложить детям рассказать, что произошло и что надо делать в таком случае. Подвести к пониманию глобальной проблемы утилизации ТБО.
Дети собирают карту и определяют место нахождения клада. (в песочнице). Но чтобы открыть песочницу надо провести опыт.
Опыт «Чем опасна нефть?»
Проведение опыта: Разливаем нефть в емкость с водой (растительное масло, покрашенное в черный цвет, бросаем перо. Перо стало тяжелое, слиплись волоски. Что может случиться с птицами, если произойдет непредвиденное загрязнение водоемов, рек, морей нефтью? — Они могут погибнуть (картинка, потому что птицы, попавшие в нефтяное пятно, загрязняют себе перья. Они слипаются, теряют способность отталкивать воздух. И птицы погибают
1 Ведущая. Я готова наградить вас медалями: «Знаток природы»
Я сорвал цветок, а он завял.
Я поймал бабочку, а она умерла у меня на ладони.
И тогда я понял, что к природе можно прикоснуться только сердцем!
Дети находят сундук с угощениями в песке.