Лена Кириленко
Викторина «Знатоки пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили воспитатели: Аксенова Е. В. и Кириленко Е. В.
Цель:
научить детей действовать правильно в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с профессией пожарного;
• знакомить детей с огнем и его свойствами;
• закрепить знания детей о пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;
• воспитывать чувство ответственности;
• воспитывать интерес к играм соревновательного характера.
Публикация «Викторина „Знатоки пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
Материал: иллюстрации с изображением пожара, пожарных машин и работы пожарных, пламя, разрезные картинки пожарной машины (на каждую команду, картинки «Помоги пожарной машине добраться до места пожара» (на каждую команду, одноразовые стаканчики и ведерки.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, просмотр презентации «Путешествие по правилам пожарной безопасности», чтение произведений К. И. Чуковского «Путаница», С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Ход викторины:
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам Пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Мы посмотрим с вами презентацию «Путешествие по правилам», а потом вы ответите на вопросы, которые я вам буду задавать.
Просмотр презентации
Разминка (вопросы к детям)
1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)
2. Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня)
3. Как одеваются пожарные? (Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания).
4. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01».
5. Чем опасны пожары? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди).
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (Страшнее огня бываем дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать). Молодцы!
Мы поделимся на 2 команды: 1-ая – «Искорка» и 2-ая – «Уголек».
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
1. Загадки.
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его… (водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те … (отнять).
3. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь).
4. С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
5. Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя – спасет
Детей и взрослых рядом. (пожарная машина)
2. «Собери картинку» (выполняют обе команды)
Воспитатель: Вам нужно из частей собрать картинку и назвать что получилось.
«Что у вас получилось?»
Дети: «Пожарная машина»
Воспитатель: «А зачем нам нужна пожарная машина?»
(Ответы детей)
3. Игра «Выбери нужный предмет»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы-пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.
(На доске иллюстрации).
1 команда: спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки; телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер.
2 команда: ведро воды, книга, конфеты, газовая плита; мороженое, кукла, свечка, пожарный шланг.
А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Кошкин дом»
Мы дружные ребята
И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Воспитатель: Продолжаем нашу викторину
4. Игра «Помоги пожарной машине доехать до места пожара»
( у каждой команды на столе картинка: нужно найти дорогу в лабиринте).
5. Игра – эстафета «Кто быстрее наполнит емкость водой»
Дети делятся на 2 команды, встают в 2 колонны. По сигналу зачерпывают воду из ведра стаканчиком, и поочерёдно относят к «очагу пожара». Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.
Воспитатель: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали хорошо! Вы сегодня проявили ловкость ума, силу мысли.
Много правил по безопасности мы узнали.
Прочные знания вы показали.
Только помните: мало знать –
Правила следует выполнять!
Ребята, соблюдайте правила пожарной безопасности, с вами никогда не случится беды.