МААМ-картинки

Викторина «Знатоки домашних и диких животных родного края»

Валентина Каримова
Викторина «Знатоки домашних и диких животных родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина в средней группе

«Знатоки домашних и диких животных родного края»

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 340» г. о. Самара:

Каримова Валентина Анатольевна

Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных родного края.

Задачи:

- обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах;

Публикация «Викторина „Знатоки домашних и диких животных родного края“» размещена в разделах

- развивать познавательные способности детей, логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

- развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей;

- развивать общую и мелкую моторику у детей;

- воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине;

- воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: занятия по теме «Дикие и домашние животные родного края», чтение художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки, Ушинского, рассматривание иллюстраций и просмотр фильмов о животных.

Ход викторины

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску что вы там видите? (ответы детей). Правильно – это дикие и домашние животные. Давайте с вами поговорим о них.

Для этого я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знатоки диких и домашних животных родного края».

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением диких и домашних животных и предлагает разделиться на две команды.

Воспитатель: - Ребята, на какие две группы вы разделились? (в одной группе дети, на картинках которых изображены дикие животные, в другой – домашние).

Дети: На диких и домашних животных.

Воспитатель: - Молодцы, всё правильно сделали. А теперь, ребята, придумайте название для своей команды.

1 команда - «Волки».

2 команда - «Кролики».

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем играть. Каждой команде я буду задавать вопросы о животных. За правильный ответ команда будет получать 1 балл. Победителем станет та команда, которая наберёт больше баллов.

Задание № 1: «Кто больше отгадает загадок о животных».

Всех зверей она хитрей,

Шуба теплая на ней,

Пышный хвост ее краса,

А зовут ее – лиса.

Шубка – острые иголки.

Свернется он – колкий.

Рукой его не возьмешь. Кто же это? (Еж)

Кто-то скачет там, в лесу

По лесной лужайке.

Длинноухий, быстроногий. Кто же это? (Зайка)

У него четыре лапки,

В лапках – цап-царапки

Пара чутких ушей,

Он гроза для всех мышей.

(Кошка).

Она ходит по лугам,

Молоко приносит нам.

День и ночь траву жуёт,

Да в хлеву она живет. (Корова).

Посмотри, как я красива:

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок – стучат копытца.

Ты не хочешь прокатиться

(Лошадь).

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка).

Разбойник он серый,

Нет ему веры,

Всё зубами щёлк?

Кто же это (Волк).

С хозяином дружит,

Домик он сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь).

Задание № 2: «Ответьте на вопросы»

- Команда «Волки» : Почему дикие животные так называются? (Назвать 3 признака)

- Команда «Кролики» : Почему домашние животные так называются (Назвать 3 признака)

- Назовите детенышей диких животных (для команды «Волки»?

- Назовите детенышей домашних животных (для команды «Кролики»?

Задание № 3: Игра «Кто, чем питается?»

На доске выставлены картинки отдельно для каждой команды (дикие животные, домашние животные). На столе разложены картинки с изображением пищи. Дети подбирают каждому животному соответствующую картинку с изображение пищи.

Физминутка «Зайчатки» :

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Задание № 4: «Вспомни и назови сказку, мультфильм, в которых есть домашние животные» (для команды «Кролики»).

Задание № 5: «Вспомни и назови сказку, мультфильм, в которых есть дикие животные» (для команды «Волки»).

Задание № 6: «Кто, где живёт» (макеты леса и дома, сарая)

Расставить животных : диких в лес, домашних в сарай, кто быстрее.

Задание № 7 «Расскажи о животном»(с мячом)

Дети составляют предложение о животном и передают мяч друг другу по кругу.

Команда «Волки» рассказывают о медведе, команда «Кролики» - о корове. (кто больше назовет характерных признаков о животном).

Задание № 8 «Собери и объясни»

(дети собирают пазлы о среде обитания диких и домашних животных, объясняют свой выбор).

Воспитатель: Молодцы ребята! Наша викторина закончилась, давайте подведем итоги и определим победителей. (Звучит весёлая музыка. Педагог при помощи детей подводит итоги, определяет победителей.)

Поздравляем победителей! Дети получают небольшие сувениры (календарики, наклейки, закладки с дикими и домашними животными.)

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных»Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Совместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляцииСовместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляции Воспитатель: Афанасьева. Е. П. 2 младшая группа 3-4 года Уважаемые родители!Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Знатоки домашних и диких животных родного края»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 21:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Знатоки домашних и диких животных родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Каримова (УИ 415004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД