Валентина Каримова
Викторина «Знатоки домашних и диких животных родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знатоки домашних и диких животных родного края»
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 340» г. о. Самара:
Каримова Валентина Анатольевна
Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных родного края.
Задачи:
- обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах;
Публикация «Викторина „Знатоки домашних и диких животных родного края“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Животные. В мире животных
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- развивать познавательные способности детей, логическое мышление, сообразительность, память, внимание;
- развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей;
- развивать общую и мелкую моторику у детей;
- воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине;
- воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: занятия по теме «Дикие и домашние животные родного края», чтение художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки, Ушинского, рассматривание иллюстраций и просмотр фильмов о животных.
Ход викторины
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску что вы там видите? (ответы детей). Правильно – это дикие и домашние животные. Давайте с вами поговорим о них.
Для этого я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знатоки диких и домашних животных родного края».
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением диких и домашних животных и предлагает разделиться на две команды.
Воспитатель: - Ребята, на какие две группы вы разделились? (в одной группе дети, на картинках которых изображены дикие животные, в другой – домашние).
Дети: На диких и домашних животных.
Воспитатель: - Молодцы, всё правильно сделали. А теперь, ребята, придумайте название для своей команды.
1 команда - «Волки».
2 команда - «Кролики».
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем играть. Каждой команде я буду задавать вопросы о животных. За правильный ответ команда будет получать 1 балл. Победителем станет та команда, которая наберёт больше баллов.
Задание № 1: «Кто больше отгадает загадок о животных».
Всех зверей она хитрей,
Шуба теплая на ней,
Пышный хвост ее краса,
А зовут ее – лиса.
Шубка – острые иголки.
Свернется он – колкий.
Рукой его не возьмешь. Кто же это? (Еж)
Кто-то скачет там, в лесу
По лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий. Кто же это? (Зайка)
У него четыре лапки,
В лапках – цап-царапки
Пара чутких ушей,
Он гроза для всех мышей.
(Кошка).
Она ходит по лугам,
Молоко приносит нам.
День и ночь траву жуёт,
Да в хлеву она живет. (Корова).
Посмотри, как я красива:
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок – стучат копытца.
Ты не хочешь прокатиться
(Лошадь).
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
Разбойник он серый,
Нет ему веры,
Всё зубами щёлк?
Кто же это (Волк).
С хозяином дружит,
Домик он сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).
Задание № 2: «Ответьте на вопросы»
- Команда «Волки» : Почему дикие животные так называются? (Назвать 3 признака)
- Команда «Кролики» : Почему домашние животные так называются (Назвать 3 признака)
- Назовите детенышей диких животных (для команды «Волки»?
- Назовите детенышей домашних животных (для команды «Кролики»?
Задание № 3: Игра «Кто, чем питается?»
На доске выставлены картинки отдельно для каждой команды (дикие животные, домашние животные). На столе разложены картинки с изображением пищи. Дети подбирают каждому животному соответствующую картинку с изображение пищи.
Физминутка «Зайчатки» :
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Задание № 4: «Вспомни и назови сказку, мультфильм, в которых есть домашние животные» (для команды «Кролики»).
Задание № 5: «Вспомни и назови сказку, мультфильм, в которых есть дикие животные» (для команды «Волки»).
Задание № 6: «Кто, где живёт» (макеты леса и дома, сарая)
Расставить животных : диких в лес, домашних в сарай, кто быстрее.
Задание № 7 «Расскажи о животном»(с мячом)
Дети составляют предложение о животном и передают мяч друг другу по кругу.
Команда «Волки» рассказывают о медведе, команда «Кролики» - о корове. (кто больше назовет характерных признаков о животном).
Задание № 8 «Собери и объясни»
(дети собирают пазлы о среде обитания диких и домашних животных, объясняют свой выбор).
Воспитатель: Молодцы ребята! Наша викторина закончилась, давайте подведем итоги и определим победителей. (Звучит весёлая музыка. Педагог при помощи детей подводит итоги, определяет победителей.)
Поздравляем победителей! Дети получают небольшие сувениры (календарики, наклейки, закладки с дикими и домашними животными.)