Оксана глушакова
Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста
▼ Скачать +Заказ
Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста
Цель: закреплять знания о диких и домашних животных
Задачи:
- закрепить знания о лесных и домашних обитателях,
- продолжать учить детей работать в команде;
- развивать интерес к окружающему миру;
- развивать творческое воображение, логическое мышление; внимание, сообразительность,память;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Викторина: „Знатоки диких и домашних животных“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Животные. В мире животных
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Материал: картинки с изображением диких и домашних животных (для разделения детей на две команды) ; карточки к играм «Четвёртый лишний» «Какие животные спрятались?», «Кто в каком доме живёт?»; разрезные картинки.
Предварительная работа:
-тематические недели «Дикие животные» и «Домашние животные»;
- беседы с детьми о жизни диких и домашних животных;
- рассматривание иллюстраций о животных;
- лепка и аппликация животных;
- чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц
и петух», «Зимовье зверей».
- заучивание стихов о животных.
- чтение русских народных потешек и загадок о животных.
Ход викторины:
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением диких и домашних животных и предлагает разделиться на две команды.
- Ребята, на какие две группы вы разделились? (в одной группе дети, на картинках которых изображены дикие животные, в другой – домашние). Давайте придумаем названия командам. Одна команда будет называться «Медвежата», а другая –«Котята». Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Каждой команде я буду задавать вопросы о животных. За правильный ответ команда будет получать 1 балл. Победителем станет команда, которая наберёт больше баллов.
1. Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.
Вопросы для команды «Медвежата»:
- Где зимой спит медведь? (в берлоге)
- Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)
- Почему заяц меняет зимой цвет шубки?
- Какой зверёк живёт под землёй? (крот)
- Что делает ёж зимой? (спит)
-Какое самое большое животное в лесу? (лось)
Вопросы для команды «Котята»:
- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?
- Какое животное называют домашним «сторожем»?
- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»?
- Кто из животных даёт нам шерсть?
- Что за животное у которого нос называют как пятикопеечную монету?
- Назовите травоядных животных.
2. Отгадывание загадок. Когда загадки отгадаешь, своих друзей ты опознаешь.
1 команда:
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый. (лось)
2 команда:
Заворчал живой замок
Лёг у двери поперёк (собака,
Что за зверь
Со мной играет:
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки! (Котёнок)
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою -
Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)
С бородой
На свет явился
И ни разу
Не побрился. (Козёл)
В дверь вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавески на окне
И картину на стене,
Со стола слизнуло справку
И опять пошло на грядку. (Коза)
Раннее утро.
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
3. Музыкальная пауза: танец «Зверобика»
4. Игра «Отгадай, какие животные спрятались»
Для каждой команды приготовлены картинки. На которых «спрятались» дикие и домашние животные. Дети должны их назвать.
5. Игра «Кто чем питается?»
На доске выставлены картинки отдельно для каждой команды (дикие животные, домашние животные). На столе разложены картинки с изображением пищи. Дети подбирают каждому животному соответствующую картинку с изображение пищи.
6. Игра «Сложи картинки». Для команд приготовлены разрезные картинки диких и домашних животных. По образцу дети их собирают.
7. Игра «Кто в каком доме живёт?» У ребят картинки с изображением животных, они подбирают им дома
8. Подведение итогов викторины, подсчёт баллов.