Киселева Юлия
Викторина «Весёлый светофор» (интегрированная НОД по реализации образовательной области «Безопасность»)
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлый светофор (интегрированная НОД по реализации образовательной области Безопасность
Автор:
Киселева Юлия Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ ЦРР – детский сад №89.
Основная образовательная область : «Безопасность».
Интеграция : «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».
Публикация «Викторина „Весёлый светофор“ (интегрированная НОД по реализации образовательной области „Безопасность“)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Образовательная задача : продолжить знакомство детей с дорожными знаками; закрепить умение различать дорожные знаки: предписывающие, запрещающие, указательные, предупреждающие; повторить основные правила поведения на улице, дороге, переходе улицы; закрепить знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть); учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья, повторить сигналы светофора; закрепить умение детей работать на листах в паре.
Развивающая задача: развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания, логическое мышление, зрительное восприятие воображение.
Воспитательная задача: воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, воспитывать культуру поведения на дороге, аккуратность, учить детей быть доброжелательными, внимательными друг к другу, воспитывать у детей самостоятельность при выборе материала для изготовления светофора.
Использование педагогических технологий:
Здоровьесберегающие технологии (обучение детей здоровому образу жизни, безопасности на улице, равномерному распределению различных видов деятельности, мыслительной и двигательной активности).
Игровые методы (обучение детей применению своих знаний и умений в разных видах, обучающих игр).
Обучение в сотрудничестве (обучение добиваться единой цели).
Информационно-коммуникационные технологии (расширять методы подачи информации с помощью разнообразных мультимедийных программ).
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, видеопрезентация, коврограф, материал для создания модели города, плоскостные модели дорожных знаков, цветные карандаши, плоскостное изображение светофора, фишки 3 цветов (красный, желтый, зеленый, листы с заданиями, обручи, дидактическая игра «Сложи знак», мяч; материалы и оборудование для продуктивной деятельности (пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, картон, коробки картонные, монетки, лист белой бумаги, шаблоны кругов разного цвета, пластилин и т. д.).
Ход:
Воспитатель: – Ребята, мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие с нашими любимыми круглыми героями Смешариками. Мы с вами будем путешествовать пешком по городу Светофорску. Как называется дорога, по которой мы пойдём? (ответы детей). Правильно, тротуар, потому что это – пешеходная зона.
Звучит свисток. Раздается голос:
– «Внимание, внимание, всем постам! Задержать Бабу Ягу, нарушившую правила дорожного движения и направить ее на обучение в детский сад. Инспектор ДПС».
На мультимедиа появляется Баба Яга.
– «Да что же это такое, да за что же меня, да я же все правила знаю, я буду жаловаться!»
Воспитатель: – Баба Яга, тебя не зря задержали, правила дорожного движения нужно знать и соблюдать, чтобы не случилась с тобой беда. Поэтому мы приглашаем тебя в увлекательное познавательное путешествие вместе с нашими друзьями Смешариками.
Баба Яга: – Ну если только в увлекательное, тогда я согласна. Но как же я с вами отправлюсь, если я тут, а вы там?
Воспитатель: – Ребята, как нам быть в этой ситуации?
(ответы детей).
Воспитатель: – А что нам может в этом помочь? Конечно, в этом нам поможет компьютер. (обращаясь к Бабе Яге) Баба Яга, а путешествовать ты с нами будешь виртуально с помощью нашего компьютера. Поэтому смотри внимательно и запоминай!
Воспитатель: – Итак, наше путешествие начинается.
Вот карта нашего города Дорожный. Здесь живут наши всеми любимые друзья «Смешарики», которые прислали нам очень интересные задания.
Воспитатель: – Вот теперь мы можем отправляться в путь и первая наша остановка проспект Смекалки, дом. 17. Здесь живет Крош. Он нам приготовил интересные задачки. Посмотрим, как вы с ними справитесь.
1 задача. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.
Вопрос: Сколько ребят поступило правильно?
Ответ: Ни одного! Играть на проезжей части дороги нельзя!
2 задача. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала.
Вопрос: Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ: Две девочки. Зелёный мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный, поэтому безопасней всего дождаться следующего зелёного сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно!
3 задача. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, а остальным по 15.
Вопрос: Сколько ребят не нарушили правила дорожного движения.
Ответ: Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
Воспитатель: – Ребята наше путешествие со Смешариками продолжается. Наш второй адрес – улица Дорожных знаков, дом. 24. Нас в гости зовёт Ежик. Он нам приготовил очень интересное задание. Ежик запутался в дорожных знаках, давайте поможем собрать знаки из частей.
Игра «Собери знак» (на ковре в обручах разложены части знаков, из которых дети собирают знаки).
Баба Яга пытается собрать знак. Но у нее ничего не получается.
Баба Яга: – Ну ты смотри, какие ловкие, все знаки собрали, а у меня ничего не вышло.
Воспитатель: – Это потому, что ты, Баба Яга, не знаешь знаков.
Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Мне про неё рассказал Бараш.
Все встали по кругу, воспитатель в центр круга, бросает мяч детям, у кого оказался мяч должен ответить на вопрос правильно.
Игра с мячом «Ответь правильно» :
1. Кто является пешеходом? (пешеход – человек, идущий пешком).
2. Кто является пассажиром? (пассажир – это человек находящийся в транспортном средстве кроме водителя).
3. Где должен ходить пешеход? (пешеход должен ходить по тротуару).
4. Где должны ездить автомобили? (автомобили должны ездить по проезжей части).
5. Что такое перекресток? (перекресток – это место пересечения дорог, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщиком движения).
6. Где и как нужно переходить улицу? (переходить улицу надо в специально отведенных местах, где есть светофор, «зебра» или подземный переход).
7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (пешеходный переход обозначается с помощью дорожного знака – «Человека, идущего по переходу»).
8. Как регулируется движение на улице? (движение на улице регулируется с помощью светофора или регулировщика движения и дорожных знаков).
9. Какие сигналы светофора вы знаете и что они обозначают? (красный цвет – запрещает движение, желтый цвет – внимание, приготовиться, зеленый цвет – можно начать движение).
Воспитатель: – Продолжим наш путь. Мы подошли к бульвару Внимательный, дом 15. Здесь живет Совунья. Она приготовила нам свое задание (работа со схемами).
Воспитатель: – Перед вами схемы с заданиями. Вам нужно обвести красным цветом тех людей, которые нарушают правила безопасного поведения на улице, а зеленым – тех, которые соблюдают правила дорожного движения.
(Дети выполняют задание. Обсуждение).
Баба Яга: – Что вы там намалевали? Вот я тоже выполнила задание, правильно или нет?
Воспитатель: – Ребята, Пин нам прислал видеозадание, посмотрите внимательно на знаки и скажите какой знак здесь лишний, почему, как он называется, к какой группе знаков относится? (Знаки предупреждающие, знаки запрещающие, и знаки предписывающие).
(После каждой группы знаков Баба Яга дает неправильный ответ, а дети ее исправляют).
Воспитатель: – Баба Яга, ты теперь разобралась в знаках, запомнила, какие бывают группы знаков?
Баба Яга: – Да, теперь я не пропаду, зная знаки, не буду нарушать правила дорожного движения.
Воспитатель: – Ребята, у кого из Смешариков мы еще не побывали в гостях?
(Ответы детей).
Воспитатель: – Правильно, отправляемся к Лосяшу на улицу Светофорная, дом. 37.
Баба Яга: – Интересно, что такого может нам предложить этот Лосяш?
Воспитатель: – Ай, да Лосяш, вот это задание.
Детям предлагаются различные материалы (пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, картон, коробки картонные, монетки, лист белой бумаги, шаблоны кругов разного цвета, пластилин и т. д.)
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько много интересных материалов предложил нам Лосяш. Подумайте, из чего можно быстро сделать светофор, возьмите необходимые детали и приступайте к работе.
Баба Яга: – Какая чепуха, как из этого мусора можно сделать светофор. Ха-ха-ха. Попробуйте, а я посмотрю.
Воспитатель: – Баба Яга, посмотри, какие необычные светофоры у нас получились!
Баба Яга: – Стратили, стратили! Неправильные у вас светофоры получились. Почему это у некоторых светофоров только 2 глаза?
Воспитатель: – Баба Яга, ты неправа! Ребята, объясните Бабе Яге, почему у одного светофора 3 глаза, а у другого – 2.
(Ответы детей).
Воспитатель: – Ребята, на улице Загадочной, дом. 23 нас ждет Карыч. Он приготовил вам несколько ситуаций, а как в них поступить, нужно подумать.
Воспитатель: – Чем опасна арка дома, если она на твоем пути?
Баба Яга: – Оттуда сильно дует.
Воспитатель: – Баба Яга, мы сейчас говорим об опасности, которая может подстерегать на дороге. Ребята, а вы как думаете?
Дети: – Можно не увидеть двигающегося транспортного средства и попасть в аварию.
Воспитатель: – Правильно. Будь внимателен, подходя к углам и аркам домов.
Воспитатель: – Как вы думаете, почему произошла авария, изображенная на рисунке?
Баба Яга: – Потому что девочка была очень красивая и водители на нее засмотрелись.
Воспитатель: – Ребята, вы согласны с Бабой Ягой?
Дети: – Потому, что девочка обошла автобус спереди, а нужно обходить сзади. Она не увидела машину, которая ехала за автобусом и произошла авария.
Воспитатель: – Правильно. Никогда не обходи машины спереди. Это грозит бедой не только тебе, но и окружающим.
Воспитатель: – Почему нельзя играть у дороги? Почему опасны большие сугробы возле проезжей части дороги? Расскажи.
Баба Яга: – Почему это нельзя? Вон какая горка хорошая, я бы с нее прокатилась на санках!
Дети: – Можно скатиться с горки прямо на дорогу, где едут машины. У дороги вообще нельзя играть, потому что можно попасть под машину.
Воспитатель: – Правильно. Помни, что любая игра у дороги может привести к опасной ситуации, аварии.
Воспитатель: – Баба Яга, ты запомнила, как нужно себя вести в данных ситуациях?
Баба Яга: – Да, ребята мне так все подробно объяснили. Спасибо, вам.
Воспитатель: – Ребята, а как вы думаете, кто прислал нам следующее задание. Конечно – это Нюша. Она прислала нам очень интересный кроссворд.
Баба Яга: – Я таких умных детей еще не видела. Спасибо, вам, ребята, я столько нового сегодня узнала, благодаря вам. Я все запомнила, а что не запомнила, записала в блокнотик. Теперь я всегда буду поступать согласно правилам дорожного движения. Разрешите мне еще как-нибудь придти к вам.
(Ответы детей).
Воспитатель: – Вот и подошло к концу наше путешествие. Пришло время подвести итоги нашей викторины.