Екатерина Свистунова
Викторина «Прощай осень золотая» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Прощай осень золотая»
Цель: расширение и совершенствование представлений детей о природе
Программные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать представления детей о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других; создать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Викторина „Прощай осень золотая“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Материал: костюм осени, фишки, разрезные картинки «Осенние пейзажи», минусовка песни «Осень милая шурши», аудио запись композиции Чайковского из цикла «Времена года. Осень», компьютер, колонки, муляжи фруктов и овощей, две корзинки.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен об осени, наблюдения за сезонными изменениями, д/и «Осень», рассматривание репродукций картин осенних пейзажев.
Ход
Входит ведущий в костюме осени. Здоровается с детьми и загадывает загадку
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю
Но не касаюсь сосен
Кто же я…
Ответы детей.
Ведущая- осень : Молодцы ребята отгадали вы мою загадку (грустно). Сегодня мой последний день. Завтра в свои права вступает зима, поэтому я грущу. Ребята поиграйте со мной. Вы много знаете об осени, поэтому я предлагаю провести викторину.
Ксения рассказывает стихотворение «Осень ходит в нашем парке…»
Ведущая- осень : Благодарит Ксению за стихотворение и, спрашивает как называется текущий месяц?
Ответы детей
Ведущая- осень : Ноябрь, какой месяц осени?
Ответы детей
Ведущая- осень : За каждый правильный ответ вы будите получать фишку, у кого фишек окажется больше тот и выиграл. Победителей мы наградим дипломами.
Будьте внимательны, мы начинаем викторину.
-Какое время года предшествует осени?
- Назовите последний летний месяц?
- Сколько месяцев у времени года- осени. (Три)
- Перечислите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Назовите приметы сентября. (Еще ярко светит солнце, много ягод и грибов, много овощей и фруктов, еще видны насекомые, дни стоят теплые)
- Назовите приметы октября. (Часто идут дожди, листья опадают, улетают птицы, насекомые и дикие животные готовятся к зиме)
- Назовите приметы ноября. (Уже холодно, птицы улетели в теплые края, листья облетели, дикие животные и насекомые уже спрятались, первые заморозки и снег).
- Какие изменения происходят осенью с деревьями и кустарниками?
- Какие изменения происходят осенью в жизни животных?
- Какие изменения происходят осенью в жизни птиц?
- Какие виды осенних работ выполняют люди?
Ведущая- осень : А сейчас пришло время размяться. Давайте и мы соберем урожай
Игра «Сбор урожая».
Правила игры: Дети делятся на две команды и строятся двумя колоннами за обозначенной чертой. По полу разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего эстафета начинается. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Каждый член выигравшей команды получает по фишке.
Подведение итога эстафеты.
Ведущая- осень : Продолжаем нашу викторину.
- Какую одежду и обувь носят осенью люди, почему?
- Какое время года наступает после осени?
- Назовите первый месяц зимы?
- От чего зависят все изменения в природе?
- Какими словами можно описать осеннюю погоду?
- Какие краски дарит природе осень?
Ведущая- осень : Осень красивое время года, согласны? Её рисовали художники в своих картинах. И композиторы сочиняли музыку об осени. Вот послушайте.
Прослушивание композиции Чайковского из цикла «Времена года. Осень»
Давайте подойдем к доске и посмотрим на репродукции осенних картин великих художников. Дети под музыку рассматривают картины. Ведущий рассказывает, кто нарисовал картину и как она называется.
Ведущая- осень : Отдохнули немного, а сейчас пора продолжить нашу викторину.
Конкурс загадок.
Ведущая- осень : За каждую правильно отгаданную загадку – одну фишку.
1. Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
(Осень).
2. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
(Листопад).
3. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь).
4. Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней).
5. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(Сентябрь).
6. Клесты, чечётки прилетают,
Все звери шубки поменяли,
Подходит осень уж к концу,
Лес приготовился ко сну!
(Ноябрь).
7. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никому не годный.
(Мухомор).
8. Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
(Бледная поганка).
9. Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка).
10. Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника).
Ведущая- осень : А знаете ли вы, песни про осень?
Ответы детей
Ведущая- осень : Предлагаю немного отвлечься от викторины и спеть песню об осени. Согласны?
Дети поют песню «Осень милая шурши»
Ведущая- осень : А сейчас я вам буду зачитывать предложения, которые я сочинила про осень. Вы даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ фишка.
- Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
- Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
- Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
- Осенью может пойти снег. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
- Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
- В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
- Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
- Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
- В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
- Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
Ведущая- осень : У меня есть разрезные картинки с изображением осенних пейзажей. Посоревнуемся, кто быстрее их соберет?
Дети собирают картинки, первые трое получают по фишке.
Ведущая- осень : Леонелла хочет рассказать нам стихотворение, давайте послушаем её.
Ребенок рассказывает стихотворение Пушкина «Осень».
Ведущая- осень : Вот и подошла к концу наша викторина. Молодцы, ребята. Спасибо вам большое мне совсем не грустно теперь уходить. Давайте попрощаться до будущего года встречайте зиму.
Осень уходит. Звучит композиция Чайковского из цикла «Времена года. Осень». Награждение победителей.