Ирина Булыгина
Игра-викторина «Золотая осень» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи:
закрепление знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе;
формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона;
развивать любознательность, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие, ловкость;
обогащение словарного запаса по теме «Осень»;
воспитывать любовь к природе, желание глубже познавать её тайны;
формировать навык коллективного общения;
создать настроение весёлых состязаний.
Публикация «Игра-викторина „Золотая осень“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
воспитывать бережное отношение к природе;
формировать умение работать в команде.
Оборудование:
слайды с изображением природы и диких животных,
игрушка ежика,
муляжи овощей и фруктов,
две корзинки,
атрибуты листочков и грибов,
муляжи деревьев береза, дуб, клен,
распечатанные звездочки,
музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
беседа с детьми о текущем времени года
уточнение знаний о признаках осени.
разучивание пословиц и поговорок, народных примет об осени, стихов об осени.
рассматривание картин на тему «Осень».
прогулки, наблюдение за листьями,
экскурсия на природу.
Ход викторины:
Звучит фонограмма шума леса, пение птиц.
Воспитатель:
Ребята, что это за звуки вы слышите? Правильно, это звуки природы. Мы любим родную природу. И к нам в гости пришел лесной житель ежик.
Сегодня мы с ним и с вами поиграем и посоревнуемся. У нас соревнуемся две команды – «Листочки» и «Овощи», а соревнования наши будут проходить в красивом лесу, где живет наш гость ежик. Победит команда, которая получает наибольшее количество звездочек, и которая понравиться ежику.
Задания даются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ получает 1 звездочка.
Задание №1. Отгадайте загадки.
Для начала мы с вами отгадаем загадки, которые ежик принес нам из леса. Слушайте и отгадывайте.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это.
МОРКОВКА
Вот так овощ-озорник,
Спрятался от нас в парник!
Вырос длинным, молодец!
Что за овощ?.
Много платьев,
Много хруста.
Как зовут её?.
КАПУСТА
ОГУРЕЦ
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая…
В лесу на одной ножке
Выросла лепешка.
ГРИБ
Редко видим в небе просинь.
Тучи, дождь, ведь это.
ОСЕНЬ
Ежик мы все угадали загадки и хотим получить от тебя звезду.
Задание № 2. Игра «Соберем урожай».
Воспитатель:
У меня на столе разбросаны муляжи овощей и фруктов. Я дам вам по корзинке, вы должны собрать - команда девочек - фрукты, команда мальчиков - овощи.
Молодцы. Отдадим эти фрукты и овощи нашему гостю и получим от него звезду. Следующее задание.
Задание № 3. Ответьте на вопросы.
Воспитатель:
А теперь послушайте мои вопросы и ответьте на них.
1. Пушной зверек, который живет в дупле? (белка)
2. Сок, какого дерева сладок? (березы)
3. Самое колючее животное (еж).
4. Самое пугливое животное (заяц).
5. Какие грибы растут под березой? (подберезовики).
6. Сильный ветер со снегом. (метель).
Молодцы, вы правильно все отгадали. От ежика получим звездочки. Теперь следующее задание.
Задание № 4. Съедобные – несъедобные грибы.
Воспитатель:
Ежик набрал целую корзинку грибов, но он не знает все ли они съедобные. Ежик просит вас ему помочь разобрать корзинку грибов на съедобные и несъедобные. Давайте съедобные грибы будем класть в кастрюлю, а несъедобные в мусорное ведро.
Первые начнут девочки, потому что мальчики у нас джентльмены и знают, что девочек надо пропускать. Затем разберут корзину мальчики.
Молодцы вот вам наградные звездочки от ежика. Следующее задание.
Задание № 5. Игра «Чей лист?»
Воспитатель:
Чтобы нам пройти наш лес и закончить соревнования надо пройти через кучу листьев. Перед нами препятствие «гора листьев» чтобы пройти нам надо разобрать листочки каждый к своему дереву (березовый – березе, дубовый-дубу и т. д.).
А теперь первые будут играть мальчики, потому что девочки были первые в предыдущей игре, и дети нашей группы знают, что надо уметь уступать.
Воспитатель:
Молодцы ребятки. И опять ежик нам вручает звезды за пройденное испытание.
Вот мы и прошли весь наш красивый лес, и вы справились со всеми заданиями ежика. Набрали много звезд которые ежик вам вручал.
Ежику понравились обе команды, и он решил, что победила дружба, а это значит, что победители сегодня и девочки и мальчики.
Вывод
Все ребята у нас умеют разгадывать загадки, знают приметы и признаки осени, разбираются в грибах, знают листики какого дерева можно увидеть под ногами. Знают какие дары нам приносит осень. Все дети молодцы!