МААМ-картинки

Сценарий викторины в старшей группе «Перелетные птицы»

руфина сатышева
Сценарий викторины в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - викторина в старшей группе детского сада «Перелётные птицы»

Цель – уточнить и обобщить знания детей о перелётных птицах.

Задачи.

Публикация «Сценарий викторины в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Расширять представления детей о птицах, учить узнавать и называть птиц по внешнему виду, знать отличительные признаки зимующих и перелетных птиц;

развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей.

воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам, познавательный интерес к природе.

Ход НОД

(Дети входят в группу и становятся вокруг воспитателя).

Ребята, сейчас какое время года? Сегодня прекрасный весенний солнечный день.

Ребята, представьте, по дороге в детский сад я услышала странные звуки, я посмотрела по сторонам и ничего не увидела. А когда я посмотрела на небо, то увидела стаю птиц.

- Как вы думаете, каких птиц я увидела?

От куда летели птицы? Ответы детей.

Как можно одним словом назвать этих птиц?

- Каких вы знаете перелетных птиц?

Когда они летели, они уронили письмо. Хотите прочитать, что же в нем?

(Читаю) Дорогие ребята, мы просим вас отыскать для нас новых друзей, что бы узнать, какие ещё перелётные птицы вернулись из тёплых край.

Ребята, выполним поручение, которое нам оставили птицы? я вам предлагаю поиграть в игру – викторину. Проходя каждое испытания к нам будет прилетать перелётная птица, тем самым мы сможем отыскать друзей для птиц и выполним их поручение. Согласны?

Давайте разделимся на две команды

1 часть. Представление команд. Вам было задано на дом придумать название команд и девиц.

«Ласточки» девиз «Не ловить, не стрелять, птичек надо охранять!».

«Скворцы» - «НЕ пугать, не убивать, птиц мы будем охранять. После девиза капитанам команд надеваются шапочки с изображением птиц.

Разминка.

Загадки. Поочередно загадываются каждой команде.

- когда птицы улетают в теплые края? (осенью)

-какие птицы прилетают первыми? (грачи)

-какие птицы прилетают последними? (ласточки)

-гнездо не строит никогда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает? (кукушка)

-вещунья - белобока, а зовут ее.? (сорока)

-что за весенняя черная птица любит за плугом ходить и кормиться? Что за весенняя черная птица прямо на трактор чуть не садится? (грач).

Молодцы, ребята!

Первая птица к нам прилетела и это (показываю картинку, дети называют) Грач.

Почему к нам прилетел первым именно грач? (потому что эта птица прилетает весной самой первой из перелётных птиц)

Я предлагаю перейти ко второму этапу нашей викторины.

2 часть.

Дидактическая игра «Чей клюв, чьи лапы?»

(на столе разрезные картинки птиц, нужно собрать.)

Игра проводится на двух столах.

К нам прилетела вторая птица. Узнали её (Скворец)

3 часть.

Речевая игра «У кого кто?»

(в кругу воспитатель кидает мяч детям)

- У грача – грачонок

-У журавля – журавленок

-У утки – утенок

-У соловья – соловьенок

-У вороны - вороненок

-У аиста – аистенок

-У вороны – вороненок

У кукушки – кукушонок

У сороки - сорочонок

У лебедя – лебеденок

И с этим заданием справились. К там прилетела? (Лебедь)

4 часть.

«Отберите зимующих и перелетных птиц».

На столе вперемежку лежат картинки зимующих и перелетных птиц, необходимо их отобрать и повесить на магнитную доску. Одна команда вывешивает перелётных птиц, другая- зимующих.

Какие вы молодцы со всеми испытаниями справляетесь! Посмотрите, кто к нам прилетел? (Утка)

5 часть.

Подвижная игра «Летает, не летает» (орел, петух, гусь, щегол, горчица, глухарь, старушка, фазан, сазан, лягушка, сахар, утенок, ворона, гитара, ворона, корона, сова, трава.) (Цапля)

6 часть.

«Кто лишний?». (раскладываю картинки на столе)

Обвести в кружок зимующих птиц

И с этим заданием справились! (Журавль)

7 часть.

«Найди гнездо».

На доске гнёзда птиц, нужно угадать какое гнездо принадлежит какой птице. (Ласточка) Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились! Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам. Давайте ещё раз их назовём (перечисляем)

Релаксация. Ребята, а как вы думаете, какая одна из главных особенностей перелётных птиц?

Дети: Эти птицы красиво поют.

Правильно, ребята! Давайте сейчас ляжем на ковёр и послушаем пение птиц.

Дети и воспитатель ложатся на ковер, звучат голоса птиц.

(Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»).

В. : Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Д. : Радостное, веселое, доброе, нежное.

В. :А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?

. Д: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.

9 часть.

Рефлексия. Наша викторина подходит к концу.

Вам понравилась наша игра –викторина?

Как вы думаете, мы справились с заданиями?

Помогли птицам обрести новых друзей?

Команда «Ласточки» хорошо справлялась со своим заданием?

А команда «Воробьи»?

-Что вам понравилось больше всего?

Для чего мы проходили данные испытания?

-Что нового для себя вы сегодня узнали?

Каких перелётных птиц вы узнали?

Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы». Подготовительная группа ВИКТОРИНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний детей о птицах, расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 10:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины в старшей группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем руфина сатышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД