Екатерина Манохина
Викторина в подготовительной к школе группе «Основы финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина в подготовительной к школе группе
«Основы финансовой грамотности»
Цель: содействие финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Публикация «Викторина в подготовительной к школе группе „Основы финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.
2. Продолжать развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение действовать и решать поставленные задачи командой.
Материал и атрибуты: презентация, таблички для команд «Финансисты» и «Банкиры», жетоны, две тары для жетонов на столы; шляпа и карточки для жребия («первый», «второй»); поднос с разрезными картинками по 4 штуки на каждую команду; банкноты денег; грамоты за участие, сладкие призы в виде денежных банкнот.
(Дети группы проходят и садятся за столы с табличками)
- Ребята, вас всех наверное интересует вопрос: Почему вас поделили на две команды? Как вы думаете сами, зачем? (ответы детей)
- Правильно, чтобы посоревноваться, мы сегодня с вами проведём викторину. Она называется «Мы, ребята деловые!» 1 команда «Банкиры» и 2 команда «Финансисты»
Ребята вспомним с вами правила:
• Слушаем внимательно вопрос;
• Обсуждаем командой и даём ответ;
• Не выкрикиваем - это главное правило!
• За правильный ответ зарабатываем жетон;
• Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов.
- Сегодня в нашей викторине будут участвовать и наши гости, они будут наблюдать за нами, а потом помогут нам подсчитать жетоны и скажут, какая команда играла, как настоящая команда и кто дал много правильных ответов.
Послушайте мою загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?» (Ответы детей).
-Совершенно верно -«деньги» Все вопросы сегодня, загадки, задания будут касаться финансов, денег, монет и всего что с ними связано.
- Наши команды «Банкиры» и «Финансисты», капитаны команд выходите и тяните номер, узнаем чья команда начнет игру первой.
1 раунд.
«Сложи картинку» - раздаются разрезные картинки, на которых изображены предметы (капуста, кастрюля, кукла, куртка) и (цветы, майонез, мёд, таблетки) нужно собрать и обобщить эти предметы одним словом: Что это? Ответ: -ЦЕНА, -ТОВАР. Капитаны, члены команды объясняют, что такое цена, товар.
2 раунд.
«Сигнальщики»
Правильно. Товар – это то, что производится для продажи.
Команды хлопают, если слышат, что речь идёт о товаре и топают, если речь идёт не о товаре.
1. Колхозник привёз на рынок картофель (товар).
2. Мама сшила дочке платье (не товар).
3. Дедушка починил во дворе забор (не товар).
4. Художник нарисовал картину и продал её (товар).
5. Бабушка сварила компот для семьи (не товар).
6. На заводе сделали трактора и отвезли их в магазин (товар).
7. Мама сшила для дочки Красную Шапочку (не товар).
8. В киоске на витрине стоит много красивых открыток (товар)
Если ребята затрудняются - объясняем почему.
3 раунд:
«Вопрос-ответ» Каждый правильный ответ – жетон.
Мы с вами выяснили, что такое товар. А где мы его берём? (рынок, магазин, киоск, интернет)
А как мы его приобретаем? (покупаем с помощью денег)
А что такое деньги? (это средства для покупки и продажи товара)
Какие они бывают? (монеты, бумажные купюры, банкноты)
4 раунд: «Работа с купюрами»
Разложить в порядке возрастания: 5р 10р 50р 100р 200р 500р 1000р
5 раунд: «Пословицы и поговорки»
Каждой команде по очереди необходимо назвать пословицы или поговорки о деньгах, финансах.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Копейка рубль бережёт.
Денег наживёшь - без нужды проживёшь.
Без ума торговать – только деньги терять.
На деньги ума не купишь.
Денежка без ног, а весь свет обойдёт.
Здоров буду — и денег добуду.
Деньги счет любят, а хлеб меру.
Всего в мире не выкупишь.
-Я тоже знаю одну поговорку :"Нет друга - ищи, а нашёл береги!" Сейчас вы поищите себе друзей в танце.
Физминутка: танец «Ищи»
6 раунд:
Мы с вами говорили о цене, о товаре, все знают что его покупают за деньги, а откуда появляются деньги в семье, откуда мы их берём?
- Вопрос для команды «Финансисты» : Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату? А бабушки и дедушки? Пенсию.
- Вопрос для команды «Банкиры» : Если ваши братья и сёстры, учатся в колледжах, университетах, то они за свой труд получают? Стипендию.
И последний раунд 7:
Игра «Да и нет!» В этой игре мы вспомним, как можно экономить деньги в семье. Я буду говорить высказывание по очереди для каждой команды, а вы, если оно правильное, говорите «ДА», а если не согласны говорите «НЕТ».
-Всей семьёй ходить каждый день обедать в ресторан?;
-Спросить у папы, есть ли возможность в этом месяце купить новую игрушку?;
-Сходил в магазин, потрать оставшиеся деньги на сладости?;
-Портить и рвать свои вещи, родители новые купят?;
-Просить у родителей новую игрушку к каждому празднику?;
-Старайся больше ходить пешком?;
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;
-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;
-Чаще пользуйтесь услугами такси?;
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?
-Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!
Подводим итог, считаем жетоны, чествуем победителей, вручаем угощения.
Ребята, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо музыкальному руководителю Вологиной Л. А. и психологу Петровой О. В. за подготовку викторины!