Оленька Николаенко
Проект «Азы финансовой грамотности» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
. Тип проекта : среднесрочный
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, которое показывает степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать деньги и управлять ими.
Публикация «Проект „Азы финансовой грамотности“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Родители должны рассказать и объяснить ребенку, что для того, чтобы иметь в жизни все необходимое, что хочется, то для этого стоит хорошо потрудиться и заработать своими силами и умом на это деньги.
На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к «сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Вот и мы с нашими детками изучали " Азы финансовой грамотности". Это был увлекательный проект! Было прочитано, прослушано и просмотрено много детских сказок, в которых в той или иной мере идет речь о деньгах. Родители сделали свои книги сказок " Сказки которые учат. " В проекте с удовольствием принимали участие не только воспитанники и работники детского сада, но и с огромным желанием родители детей. Как это происходило можно посмотреть в нашем фотоотчете.
«Кем я хочу стать и почему?»
«Моя будущая профессия».
В возрасте 6 лет у детей формируются представления о профессиях. Основываясь на полученных знаниях они уже представляют себя в той или иной трудовой деятельности.
Картотека игр:
«Денежный поток».
«Монополия».
«Бюджет моей семьи».
«Магазин самообслуживания».
«Назови профессии».
«Какие бывают доходы».
«Что быстрее купят?».
«Магазин игрушек».
.«Чья это продукция?».
«Угадай, где продаются».
«Реклама чайника».
«Школа банкиров».
«Реклама чайника».
«Школа банкиров».
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА МАГАЗИН «ПРОДУКТЫ».
Тема «Деньги».
На данном занятии тема «деньги» была раскрыта мной глубоко. Дети узнали, что деньгами являются не только банковские «бумажки», но и металлы, чеки, а также какие виды переводов существуют. Таким образом можно сделать вывод о том, что деньги это всемирный эквивалент.
Квест игра «Финансовая школа».
Физминутка:
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать.
Один и два оплатим дом, Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду.
На четвёртую монетку купим есть и пить. Ну а пятую пока
Спрячем на донышке кошелька!
Изготовление оригами «Портмоне».
Детские сказки о деньгах.
Финансовая тема окружает каждого человека практически с рождения. В детстве информация об окружающем мире преподносится ребенку через сказки. Если хорошенько присмотреться к содержанию детских сказок и мультфильмов, то окажется, что сюжет большинства из них так или иначе завязан на деньгах.
Мы с детьми просмотрели, прослушали и прочитали следующие сказки:
Ш. Перро «Кот в сапогах».
«Как старик корову продавал».
А. Н. Толстого «Золотой Ключик, или Приключения Буратино».
«Али-баба и сорок разбойников.
сказки Г. – Х. Андерсена «Серебряная монета».
сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»
«Деньги всякие нужны»
(с составлением сконворда по загадкам).
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет. (Монета).
Как не берегутся, а растратится. (Деньги).
На товаре быть должна
Обязательна … (цена).
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (кассир).
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (продавцы).
«Путешествие сказочных героев».
«Дом, где живут деньги». Экскурсия в банк.
После визита в СБЕРБАНК РОССИИ, мы зашли в «Пятерочку» и дети окончательно убедились в том, что сегодня без карточки – никуда. Большое количество людей оплачивали покупки через платежный терминал.
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «БАНК».
Работы родителей:
"Деньги - такие разные".
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «АПТЕКА».
«Финансовые уроки для детей на примерах героев мультфильмов». (Работа мамы Маши Т.)
Родители с огромным интересом принимали участие в проекте. Создавая свои удивительные книги, на основе сказок и мультфильмов. (Работа мамы Даши С.)
Театрализованный показ сказки
К. И. Чуковского «Муха Цокотуха».
Участники проекта
Дети группы «Золотой ключик».
Воспитатели и родители.