Лучший педагог года

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников в подготовительной группе «От А до Я, посчитаем денежки друзья»

Светлана Серегина
Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников в подготовительной группе «От А до Я, посчитаем денежки друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

От А до Я, посчитаем денежки друзья

НОД по финансовой грамотности для дошкольников

«От А до Я,посчитаем денежки друзья»

Цель: формирование первичных элементарных экономических

представлений детей дошкольного возраста, создание необходимой

мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательная : расширить знания детей о деньгах, их возникновении

денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

Воспитательная: воспитывать нравственные категории : экономность,

бережливость.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников в подготовительной группе „От А до Я, посчитаем денежки друзья“» размещена в разделах

Развивающая: развивать память, внимание, речь, экономические

представления.

Материал и оборудование: иллюстрации, зерна кофе, зерна пшеницы,

камушки (галька, декоративные камушки, глиняный кувшин, «ковёр-

самолёт», мультфильм СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность.

Благородное дело», мультимедийное оборудование.

. Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята,

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

А теперь возьмем красивый воздушный шар и поздороваемся с друзьями, по

здороваемся, т. е. пожелаем друг другу здоровья.

Дети передают шар здороваются и называют имя (Здравствуй

Саша. ,когда шар проходит круг,все здороваются (Здравствуйте)

Воспитатель: Друзья, у каждого есть свои мечты! Новая игрушка, игра,

книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка,украшение…

Милый,пушистый питомец. А может ты мечтаешь о путешествии в страну?

Звучит музыка,воспитатель обращает внимание на «ковёр-самолёт».

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужен «ковёр-самолёт»?

Дети: Он нам нужен для путешествия.

Воспитатель: Правильно. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в

необычное путешествие.

Воспитатель вместе с детьми, становится на «ковёр-самолёт» и

отправляется в путешествие, в бинокль рассматривают все вокруг и

находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна

пшеницы, кофе, фрукты). Детям предложить высказать мнение, почему

же мы нашли эти предметы. После чего воспитатель рассказывает из

какого времени предмет и для чего они были нужны.

Воспитатель: Мои маленькие друзья, давным-давно, миллионы лет назад, на

заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил

охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было.

Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные

съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего

обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные

горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И

пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я

тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился

бартер – предшественник современных денег. И прошло много времени,и

появились деньги (монеты, потом бумажные деньги, т. к. монеты тяжелые.).

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку, про что она?

В копилку я их положила,

Подарок мамочке купила. (Деньги)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята,а у кого -нибудь есть копилка?

Дети:….ответы.

Воспитатель: Это очень хорошо, это хорошая черта, умение накапливать,

тратить легко, а вот копить на что то - это занятие длительное и нужно

обладать терпением, чтобы раньше времени не опустошить копилку. У меня

с младшим братом была копилка, хотелось нам велосипед и мы на него

копили и накопили, назывался «Кама», счастливы были неимоверно,

катались по очереди. А потом,как то копили, копили, и произошла смена

денежных знаков, так наша копилка-хрюша и осталась полной. Мои дети

достали от туда деньги «советсого времени», купили альбом нумизмата и

разложили их по годам и стоимости. А копилка теперь наполняется, они

копят на свои мечты. Вот такая история моего детства. А теперь посмотрим

мультфильм. СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело.»

(Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность.

Благородное дело.»)

Динамическая пауза:

Будем денежки считать - Один, два, три, четыре, пять - (шагаем на месте)

Будем денежки считать - (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, - (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и

безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить - (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить - (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока - (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! - (спрятать большой палец в кулак, согнув

все пальцы)

Воспитатель : А теперь послушайте, пожалуйста, сказку про Крокодила

Гену, Чебурашку и Старуху Шапокляк.

Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить

они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал

зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою

учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и

получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?

Дети: Зарплата, пенсия…стипендия.

Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк.

Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не

потерять,сохранить, накопить и даже приумножить.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые

вещи, оплачивать коммунальные услуги (квартира, дом, машина, газ, свет,

интернет, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку

за лекарством.

Рефлексия:

Воспитатель: Правильно, ребята. О чем сегодня мы свами говорили,

рассуждали?

Дети: ответы детей (о деньгах)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно

тратить?

Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.

Воспитатель: А теперь предлагаю выбрать картинку с эмоцией, которую

они испытывают по окончании нашего путешествия. Дети выбирают и

высказывают свои впечатления, что нового и полезного для себя они узнали.

Ну - ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

У меня для вас есть домашнее задание.

Домашнее задание :«Мини-банк»

Цель: дать представления о принципах финансового планирования, о

принципе «сначала зарабатываем – потом тратим».

Задание: Предложить ребятам создать свой «мини-банк» (копилку). Чтобы

ее не покупать и не тратиться,я вам покажу, а вы дома с родителями

сделаете из пластиковой бутылки, из под минеральной воды или лимонада.

Предоставить право выбрать самим, кто будет отвечать за сбор и хранение

мелочи. Он будет напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали

монеты в банк», освобождая от них карманы.

Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в

«мини-банке» – например, на покупку телевизора или настольной игры. Это

должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал

гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.

Чтобы деньги не лежали в копилке мёртвым грузом, нужно заставить их

работать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться

о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег

будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%. А на

что вы потратите свою прибыль, решать только вам.

Как результат, частично проделанной домашней работы дети могут принести

и показать свои копилки или сделать фото. Ну и конечнеый результат, кто

какой цели достиг (на что накопил).

Выполнила : воспитатель высшей категории Серегина С. Н.

Литература.

ФГОС ДО Л. В. Стахович,Е. В. Семенкова,Л. Ю. Рыжановская, Программа "Азы финансовой культуры для дошкольников",Изд. ВИТА Пресс

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин» № этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Примечание 1. Вводная часть Организационный момент В круг широкий дружно встанем,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Машина времени» для старших дошкольников Конспект занятия по финансовой грамотности для старших дошкольников «Машина времени». Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию.

Конспект квест-игры по финансовой грамотности дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 16 «Золотая рыбка» комбинированного вида Адрес: 676790 Амурская.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мероприятие «Обучение финансовой грамотности» в подготовительной группеМероприятие «Обучение финансовой грамотности» в подготовительной группе Цель – способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность. Задачи: -продолжать учить.

НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег» Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию.

План мероприятий по внедрению финансовой грамотности дошкольников Актуальность темы Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности.

Проект «Азы финансовой грамотности» в подготовительной группе детского садаПроект «Азы финансовой грамотности» в подготовительной группе детского сада . Тип проекта: среднесрочный Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, которое показывает степень его осведомленности.

Опыт работы «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников»Опыт работы «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников» Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников в подготовительной группе «От А до Я, посчитаем денежки друзья»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 09:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников в подготовительной группе «От А до Я, посчитаем денежки друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серегина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД