Наталья Черёмушкина
Сценарий викторины «В гости на остров «Чанга-Чунга. Животные жарких стран» (для детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «В гости на остров «Чанга-Чунга»»
(для детей 4-5 лет)
Цель: Обобщение знаний по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
Развивающие:
1. Познакомить детей с животных жарких стран : их внешний вид, повадки, особенности поведения.
2. Активизировать словарь по теме «Животные жарких стран».
3. Развивать зрительное восприятие и координацию движений
Обучающие:
Публикация «Сценарий викторины „В гости на остров „Чанга-Чунга, Животные жарких стран“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах
- Африка. Викторины, квесты, интеллектуальные игры
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
1. Формировать умение описывать животных жарких стран, находить сходства и различия между ними.
2. Учить складывать целое изображение из пяти частей
Воспитывающие:
1. Воспитывать любовь к животным.
2. Побуждать детей заботиться о животном мире.
Демонстрационный материал :
1. Картинки с изображениями животных жарких стран.
2. Фигурки животных жарких стран.
Оборудование:
1. проектор
2. ноутбук
3. интерактивная доска
Подготовительная работа:
1. Воспитатель загадывает загадки про диких животных жарких стран.
2. Из рассказов воспитателя и просмотра картинок дети много узнают о диких животных жарких стран, и сами о них рассказывают.
3. Дети лепят и рисуют диких животных жарких стран.
4. Чтение «Телефон», «Доктор Айболит» К. Я. Чуковского
Ход викторины.
Ведущий. Ребята, посмотрите летит самолет. (На самолете прикреплено письмо от жителей острова «Чунга - Чанга»)
Давайте откроем письмо и прочитаем его.
Ведущий читает детям письмо.
«Здравствуйте, ребята. Мы жители острова Чунга-Чанга приглашаем вас посетить наш остров и познакомиться с его жителями. Это остров где всегда жарко и много животных и птиц, где растут пальмы, кокосы, бананы, мандарины. А нам иногда так грустно, что никто не приезжает к нам в гости. Ребята, вот если бы вы приехали хотя бы ненадолго мы бы были рады. Вы бы познакомились с нашими друзьями-животными и поиграли. Приезжайте. Мы вас ждем. Жители острова Чунга-Чанга.»
Ведущий. Ну что ребята хотели бы вы отправиться в путешествие на удивительный жаркий остров в гости в к его обитателям?
Как вы думаете остров находится далеко от нас или близко?
А в какой одежде там ходят? А почему вы так решили?
Вот, посмотрите мы все легко одеты и можем отправиться в путешествие. Я предлагаю полететь на воздушном шаре. Встаньте в круг, возьмитесь все за руки, начинаем отсчет: «пять, четыре, три, два, один, пуск».
Просмотр видеофильма: «Полет над жаркими странами»
Ведущий. Вот мы и прилетели на чудесный остров Чунга-чанга
Звучит музыка «Голоса животных и птиц тропического леса»
Входит в зал Обезьянка.
Обезьянка. Ребята, я хочу вас познакомить со своими друзьями, но для начала давайте поиграем. Разделитесь на 2 команды: «Знайки» и «Почемучки» я буду загадывать загадки а вы постарайтесь их отгадать, тогда мои друзья начнут появляться.
Конкурс №1 «Угадай животное жарких стран»
Презентация «Загадки о животных жарких стран»
Обезьянка. Вот вы и познакомились с некоторыми моими друзьями.
Мой друг Крокодил предлагает нам поиграть в игру которая называется «Крокодил». Объясняет правила игры.
Подвижная игра «Крокодил»
Водящий в роли «крокодила» изображает зубастую пасть, вытягивая руки вперед одну над другой. «Крокодил» под веселую музыку пританцовывает, играет с детьми, а затем неожиданно смыкает руки. Кто попался, тот и водящий. Игра повторяется несколько раз.
Обезьянка. А теперь когда вы знаете моих друзей давайте поиграем в такую игру, а называется «Четвертый лишний». Я буду показывать картинки, а в должны найти животное которое не живет на нашем жарком острове. Готовы?
Конкурс №3 «Четвертый лишний»
Каждой команде показывается картинка с изображением четырех животных одно из которых не живет в жарких странах. Команде нужно назвать лишнее животное.
Обезьянка. Ребята вы все молодцы. Вызнаете всех моих друзей и так хорош умеете играть. Я решила вам еще одну игру предложить. Слушайте. Объясняет правила игры.
Конкурс №4 «Собери животное»
Двум командам предлагается собрать по частям животное и назвать его
Обезьянка. Ах, какие молодцы! Победила дружба! Давайте потанцуем.
Музыкальная пауза.
Все дети танцуют под песню «Чунга - Чанга» (Слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского).
Ведущий. Обезьянка нам пора возвращаться в детский сад.
Обезьянка. Ох, как жалко. Ребята, а вам понравилось у нас на острове? А вы приедете к нам еще раз? Тогда до новых встреч, друзья. А это вам подарок кушайте мандарины и вспоминайте нас. До свидания!
Ведущий. Приглашаю вас на воздушный шар. Начинается отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!
Просмотр видеоролика: «Полет над городом»
Итоги конкурса
Ведущий. Вот мы и вернулись. Обе команды показали очень хорошие знания о диких животных жарких стран. Молодцы!