Анна Гладкова
Спортивная эстафета «Спорт — это здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Отрадненский социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних»
Тема: «Спорт — это здоровье»
Форма проведения: спортивная эстафета.
Воспитатель:
Гладкова А. С.
Третья реабилитационная группа
Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет.
Форма и методы работы: беседа, загадки, спортивная эстафета.
Публикация «Спортивная эстафета „Спорт — это здоровье“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: пропаганда спорта и активного образа жизни.
Задачи:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
развивать интерес к спорту, спортивным состязаниям, ловкость и координацию движений.
Ожидаемый результат: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Приобщить к двигательной активности. Воспитать бережное отношение к своему здоровью, чувство ответственности, коллективизма.
Оборудование: эмблемы команд, 20 маленьких мячей, 2 больших мяча, 2 мешка, 2 скакалки, воздушные шары, призы.
План.
1. Начало занятия – беседа о Дне космонавтики.
2. Вводная часть – разминка: загадки о спорте.
3. Основная часть – спортивная эстафета.
4. Заключительная часть – рефлексия: игра «Охотники».
Тема: «Спорт — это здоровье»
Цель: пропаганда спорта и активного образа жизни.
Задачи:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
развивать интерес к спорту, спортивным состязаниям, ловкость и координацию движений.
Ход занятия.
1. Начало занятия.
Воспитатель: Дети, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День космонавтики).
Правильно, в этом году исполняется 51 год со дня первого полёта в космос. А кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин). А вы хотите полететь в космос? (Ответы детей).
Для того, чтобы стать космонавтами, нужно хорошо учиться, быть сильными, ловкими, заниматься спортом. Всем известно, спорт не только сближает людей, но и служит залогом хорошего настроения и отличного здоровья. Сейчас мы разделимся на две команды и проведём испытания, сможет ли кто-то из вас полететь в космос, придумайте названия команд, а я представлю вам жюри (представление членов жюри).
2. Вводная часть.
Разминка. Загадки о спорте.
1. Зелёный луг, сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот бойко бегает народ,
На воротах этих рыбацкие сети.
(стадион)
2. Не кормит, не поит,
А здоровье дарит.
(спорт)
3. Город огромный, а в городе чудо:
Налили воду в огромное блюдо.
В каменном блюде с водою зелёной
Плавают люди зимою студеной.
(бассейн)
4. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я ….
(хоккей)
5. Костыль кривой так и рвётся в бой
(клюшка)
6. Скажи, какой железный мяч
Одной рукой толкнул силач
(ядро)
7. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
И мелькают огоньки.
Кто несёт меня?
(коньки)
8. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (шахматы)
3. Основная часть.
1. Эстафета.
«Перенос мячей»
20 маленьких мячей лежат в кругу. В 10-15 метрах от него чертятся ещё два круга диаметром 1 метр, в каждом из которых располагается по одному участнику от каждой команды. По команде оба участника устремляются к кругу с мячами и, захватив руками как можно больше мячей, переносят их в свой круг, после чего бежит следующий участник. Команды выполняют перебежки до тех пор, пока не перенесут все мячи.
Побеждает та команда, которая перенесёт больше мячей.
1. «Передача мяча».
Вперёд над головой шеренги, назад между ног.
2. «Достань»
Перенести мяч из одного круга в другой.
3. «Паровозик»
Ведущий добегает до финишной прямой, возвращается, берёт следующего игрока и так, пока не пробежит вся команда.
4. «Бег со скакалкой».
Каждый участник прыгает на скакалке до финиша, а назад бегом.
5. «Делайте, пожалуйста!»
Участники строятся в шеренгу лицом к ведущему. Ведущий, подавая команды, сопровождает их показом физических упражнений. Участники должны выполнять упражнения в том случае, если ведущий, подавая команду «делайте….», произносит слово «пожалуйста». В противном случае команде начисляется штрафное очко за каждого нарушившего это условие. Жюри подсчитывает количество ошибок в каждой команде и после 5 минут игры подводит общий итог соревнования. Побеждает та команда, у которой меньше штрафных очков.
6. «Бег в мешках»
Участник одевает мешок на ноги и прыгает до финиша, назад бегом с мешком в руках.
7. «Бег с мячом».
Ударяя мяч о землю, добежать до финиша и назад.
4. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Председатель жюри подводит итог соревнований. Награждает победителей и вручает поощрительные призы.
Игра «Охотники».
Выбираются трое водящих – «охотники», каждый из них берёт мячик. По команде ведущего все игроки (в том числе и «охотники») свободно прогуливаются по площадке. Как только ведущий говорит «стоп», игроки должны замереть на месте, а «охотники» (также, не сходя с места) пытаются попасть мячиком в кого-нибудь из игроков. Те «охотники», которым это удаётся, меняются с остальными игроками ролями. Затем игра повторяется.
Можно играть и на маленькой площадке на выбывание. Игроки, выбранные «охотниками», покидают площадку. «Охотник», который промахнулся, также выбывает из игры. Выигрывает последний участник, оставшийся в игре. В этом варианте игры количество «охотников» можно увеличить.
Список
используемой литературы
1. Артюхов И. С. “Настольная книга классного руководителя”. – Москва, Эксмо, 2008.
2. Дик Н. Ф. “Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников”. – Ростов-на-Дону, Феникс,2008.
3. Ковалько И. В. “Поурочные разработки по физкультуре”. – Москва, ВАКО, 2004.
4. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. “Тридцать уроков здоровья для первоклассников”. – Москва, Сфера, 2002.
5. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. “Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М., ВАКО, 2007.