Светлана Болтунова
Сценарий интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г. Велиж
Интеллектуальная викторина
Выполнила:
Болтунова Светлана Михайловна,
воспитатель
2021
Цель: в игровой форме активизировать знания детей по пройденным темам.
Задачи:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
1. Формировать представление о школе; закрепить знания детей в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие».
2. Развивать логическоеи образное мышление, память,внимание, умение ориентироваться в пространстве, связную речь.
3. Воспитыватьдоброе отношение друг другу, чувство справедливости, взаимопомощи, умение работать в команде, положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение, интерес к школе. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности.
Материалы:геометрические фигуры, ромашки с цифрами от 1 до 10,божьи коровки, магнитные доски, дни недели в картинках, магнитные буквы, маркеры,музыкальное сопровождение музыкального руководителя.
Предварительная работа: экскурсия в школу, проведение дидактических игр по разным областям, беседы, занятия,подготовка необходимогоматериалак викторине.
Ход викторины:
Ведущий 1:Добрый день уважаемые гости!
Ведущий 2: Мы рады видеть вас в этом зале!
Ведущий 1: Сегодня мы собрались с Вами на необычную игру ума, сообразительности, находчивости и соревнования.
Ведущий 2: Приглашаем вас на интеллектуальную викторину «Скоро в школу!»
Ведущий 1:Участвуют в викторине две группы. Подготовительная группа «Одуванчик»
Ведущий 2: И подготовительная группа «Огонёк» Ведущий 1: А теперь хотим представить наших гостей: родители и будущие учителя наших воспитанников, со своими учениками.
Ведущий 2: И,конечноже, наша администрация в лице заведующей Натальи Леонидовны и методиста Тамары Ивановны.
Ведущий 1:Совсем скоро наши воспитанники станут первоклассниками, а сегодня мы посмотрим, чему они научились в детском саду и как они готовы к школе!
Ведущий 2: Вас ждут интересные и увлекательные задания.
Улыбнемся, подмигнём, И играть мы все начнём.
Ведущий 1: Вас очень много, поэтому для начала, ребята, давайте мы с вами посчитаемся. Команда «Одуванчик» с помощью количественного счёта.
Ведущий 2: А «Огонёк» с помощью порядкового. Начнём нашу викторину с разминки, а проведут ее ваши будущие учителя.
Ведущий1: Лучше умственной зарядки Нет для взрослых и детей. Кто играет с нами вместе, Тот становится умней!
Ведущий 2: Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется флажок, тот и отвечает. А остальные ребята внимательно слушают ответы товарищей и если нужно - помогают.
Ведущий 1: Итак,первой начнёт свою разминку группа «Одуванчик».
1. Как тебя зовут?
2. Как называется страна, в которой ты живёшь?
3. Как зовут нашего президента?
4. Как называется столица нашей Родины? 5. Назови улицу, на которой ты живёшь. 6. Как называется стол за которым сидят школьники? 7. Что складывают школьники в портфель? 8. Назови перелётных птиц. 9. Когда празднуют Международный женский день? 10. Твой любимый праздник? 11. Когда у тебя день рождения? 12. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? 13. Кем работает твой папа? 14. На этом цветке гадают девочки. 15. Как называется растение, которое жжётся? 16. Какое дерево дает сладкий сок? 17. Кто передвигается по воздуху на нитке?
Ведущий 2: А продолжит группа «Огонёк».
1. В каком городе ты живешь? 2. Кто такой Юрий Гагарин? 3. Какой праздник отмечают 23 февраля?
4. Основные цвета российского флага?
5. Название твоей улицы. 6. Кем работает твоя мама? 7. Как называется река в нашем городе? 8. Кто или что может быть колючим? 9. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? 10. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? 11. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. 12. В какое время года дети идут в школу? 13. В детском саду с детьми работает воспитатель, а в школе? 14. Как называется помещение, где занимаются школьники?
Ведущий 2: Молодцы! Хорошо справились с разминкой.
Ведущий 1: Давайте сейчас займём свои места. И поиграем в игру «Четвёртый лишний».Кто знает ответ необходимо поднять руку, как в школе. С места просьба не выкрикивать. Ответы с места не принимаются!
Ведущий 2: Начнём с группы «Огонёк»
Берёза, дуб, шиповник, тополь.
Клубника, роза, ландыш, фиалка.
Лиса, заяц, кот, медведь.
Кружка, ложка, кастрюля, шкаф.
Апельсин, арбуз, яблоко, банан.
Ведущий 1: А теперь группа «Одуванчик».
Тюльпан, роза, сосна, ромашка.
Клубника, одуванчик, черника, малина.
Кошка, лошадь, лиса, собака.
Диван, стол, кастрюля, кровать. Пальто, куртка, шуба, кроссовки
Ведущий 2: Продолжим нашу викторину «Весёлой математикой». Начнём с группы «Огонёк»
-Какое число я задумала, если оно на один больше 7.
-Назови соседей числа 5.
-Что длиннее неделя или месяц?
-Сравни два числа 6 и 9.
Ведущий 1:А теперь «Одуванчик»
-Какое число я задумала, если оно меньше 7 на один?
-Назови соседей числа 9.
-Что дольше, час или минута?
-Сравни, что больше, 5 или 8?
Ведущий 1:«Найди свой домик» (Соотнести количество точек с цифрой)
Ведущий 2: «Весёлые задачки»для группы «Огонёк»
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чиполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)
У пенёчка пять грибочков И под ёлкой три Сколько будет всех грибочков, Ну-ка, мне скажи(8)
На крыше девять голубей. Володя громко крикнул:«Эй!» дваголубя в небо умчалось, сколько же птиц на крыше осталось? (7)
Ведущий 1:для группы «Одуванчик»
Два котёнка - на диване,
Три котёночка у Вани.
Теперь спросим у ребят:
Сколько было всех котят?
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Жёлтых пять и чёрных пять,
А всего…. (десяток)
У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
Ведущий 1:«Дни недели» (Карточки с кружками)
Ведущий 2: «Нарисуй знакомую геометрическую фигуру»
Ведущий 1:А сейчас у нас музыкальная пауза. А проведет ее музыкальный руководитель Елена Аркадьевна и ребята творческого объединения «Веселинка».
Ведущий 2: Продолжаем нашу викторину, поиграем в игры из области «речевое развитие»1. Игра «Наоборот» «Одуванчик»
Сахар сладкий, а перец – (горький) Дорога широкая, а тропинка – (узкая)
Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт – (медленно)
Пёрышко лёгкое, а камень – (тяжёлый)
Бумага шершавая, а линолеум – (гладкий)
Пьеро грустный, а клоун – (весёлый)
Ведущий 1: Игра «Наоборот»«Огонёк» Чай горячий, а мороженное….холодноеДерево высокое, а кустарник ….низкийДнём светло,а вечером…темноКамень твёрдый, а пластилин …мягкий Золушка трудолюбивая, а мачеха…. ленивая Заяцтрусливый, а лев…. храбрый.
Ведущий2: 2. Игра «Запомни и повтори слова»Ведущий показывает по 7 слов-картинок каждой команде. Необходимо запомнить и назвать как можно больше слов.
Ведущий 1:3. Игр «Сочинялки» Составьте предложение из четырёх слов на тему «школа», «детский сад».
Ведущий 2:4. Игра «Придумай слово»Назови слова на звук р и л.
Ведущий 1:5. Игра «Зашифрованное слово» (Уроки, школа)
Послушайте задание: внимательно посмотрите на рисунки и поставьте первую букву под каждым рисунком. Какое слово у вас получилось?
Ведущий 2:В нашем детском саду большое внимание уделяется физическому развитию детей, а занимается с ребятами Елена Анатольевна. И сейчас воспитанники творческого объединения «Забавные мячи» покажут упражнения на фитболах.
Ведущий 1: На викторине мы сегодня славно время провели. А теперь учителей попросим, чтоб итоги подвели.