Виктория Безносикова
Викторина «Школа здорового образа жизни»
▼ Скачать
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.
Задачи:
Образовательные :
- сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;
- закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;
- обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.
Развивающие:
- формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;
- создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;
- развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать.
Публикация «Викторина „Школа здорового образа жизни“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Воспитательные:
-Воспитывать целеустремленность, волю и характер, командные качества.
Ход викторины
Звучит песня «День здоровья» (сл. Давыдовой)
Воспитатель. Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
Кристина. Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
Никита. За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Максим. Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Алиса Б. Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!
Воспитатель. Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни : о пользе физических упражнений, о правильном питании, о соблюдении режима дня. Сегодня, я предлагаю вам принять участие в викторине, которая называется «Школа здорового образа жизни».
Давайте разделимся на 2 команды «Витаминки» и «Здравики». Для этого выберите карточки и рассаживайтесь за столами в соответствии с цветом своей карточки.
Вопросы буду задавать по очереди каждой команде. За правильный ответ – фишка! Правило – отвечает та команда, которой был задан вопрос, другая команда слушает и не перебивает.
1конкурс «Прочти народное изречение»
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте!
- Больной лечись, а здоров (берегись).
- В здоровом теле, ….(здоровый дух).
- До свадьбы …. (заживет).
- Одна кожа, да …. (кости).
- У кого, что болит, тот о том и (говорит).
- Еле-еле душа в (теле).
- Пешком ходить – долго ….(жить).
- Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).
- И смекалка нужна, и закалка ….(важна).
- Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр).
- Курить – здоровью (вредить).
- Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается).
- Здоровье дороже …. (богатства, золота).
- Отдай спорту время, а взамен получи …. (здоровье).
2 конкурс «Уроки физкультуры»
Все движенья с физкультурой принесут здоровья вам.
Про лекарства ты забудешь, выполняй команды сам!
- «Построится в шеренгу по росту!»
- «Построится в колонну!»
- «Построится в шеренгу по росту и рассчитаться на 1,2»
- «Построится в шеренгу по росту и рассчитаться на 1,2,3»
- «Построится в шеренгу по росту и рассчитаться по порядку»
3 конкурс «Спортивная викторина»
Пусть первым будет тот,
Кто со спортом живет!
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)
5. Как зовут людей, которые зимой катаются в проруби? (моржи)
6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
7. В каком виде спорта натирают лед? (керлинг)
8. Вид спорта на доске? (скейтборд)
9. Дорожка лыжника? (лыжня)
10. Детский зимний транспорт? (санки)
11. Коньки на лето? (ролики)
12. Родина Олимпийских игр? (Греция)
13. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)
14. Как называется вид спорта, в котором несколько девушек показывают, как они умеют плавать и выстраивать в воде разные фигуры? (синхронное плавание)
Физкультминутка «Повторяй движения и слова»
Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.
Руки к пяткам и к ушам.
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»
Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
4 конкурс «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю»
Быть здоровыми хотим,
И об этом говорим!
Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.
Вопросы:
1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?
2. Какие правила надо выполнять, чтобы у вас всегда был хороший слух?
3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?
4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?
5 конкурс «Посмотри и угадай!»
Ну-ка дети не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов вид спорта, изображенный на иллюстрации, своей команде. Команды по очереди отгадывают.
6 конкурс «В гости к Мойдодыру»
Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки… (Что сбежали даже брюки).
Одеяло убежало, улетела простыня… (А подушка как лягушка, ускакала от меня).
Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой (Выбегает умывальник и качает головой)
Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам).
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое… (И зубной порошок и густой гребешок).
И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).
Пока жюри подводит итоги, все команды отгадывают кроссворд (Приложение 1). Слова отгадываются по вертикали. По горизонтали получается слово «Здоровье».
1. Я увидел свой портрет.
Отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,-
А любому правду скажет-
Все как есть ему, покажет. (Зеркало)
2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят ….(Душ)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
5. Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А полка она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка)
6. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер –
Люди все ко мне бегут. (Ванна)
7. Серебряная труба,
Из тубы – вода,
Вода бежит и льется
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга – брата
Заведуют водой. (Умывальник)
8. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Подведение итогов викторины. Награждение победителей.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания.
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свидания!
До счастливых новых встреч!»
Литература:
1. Агапова И., Давыдова М. Лучшие игры и развлечения со словами. М., 2006
2. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников. М., 2007
3. Моргунова О. Н. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ Воронеж, 2007
4. Сизова Н. О. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7 лет). СПб., 2008
5. Сысоев В. Д. Здоровье всего дороже. Пословицы и поговорки. М., 2007
6. Харченко Т. Е. Физкультурные праздники в детском саду. СПб., 2011
7. Чуковский К. И. Мойдодыр. М., 2009