Сметанина Ирина
Сценарий викторины «Русские народные сказки» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности учащихся к изучению русских народных сказок; развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Ход мероприятия.
Ведущая: Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники! Стоит только их услышать, и вот ты уже там, где летают ковры-самолёты, животные разговаривают человеческим языком и всякие волшебные вещи встречаются.
Прислала нам Василиса Премудрая ларчик, да не пустой, а с заданиями. Велела узнать, какие вы русские сказки помните. Выполните задания – получите награду.
Публикация «Сценарий викторины „Русские народные сказки“ в 1 классе» размещена в разделах
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 1 класс
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задание 1. Из какой сказки отрывки?
1. «Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький. «Дочка, дочка! – говорила мать. – Мы пойдём на работу, принесём тебе булочку, сошьём платьице, купим платочек: будь умна, береги братца, не ходи со двора»… («Гуси-лебеди».)
2. «В старые годы у одного царя было три сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит:
- Сынки мои любезные, покуда я ещё не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат.
Сыновья отвечают отцу:
- Так что ж, батюшка, благослови. На ком тебе желательно нас женить?
- Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.
Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили». («Царевна-лягушка».)
3. «Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдёт – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят….» («Волк и козлята».)
4. «Вы знаете, что есть на свете люди и хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые Бога не боятся, своего брата не стыдятся: к таким-то и попала девочка. Осталась она сиротой маленькой; взяли её эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работою каждый день занудили, заморили; она и подаёт, и прибирает, и за всех и за всё отвечает.
А были у хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка; но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть….» («Крошечка-хаврошечка».)
Задание 2. Назовите, из каких сказок данные предметы.
1. Бобовое зёрнышко («Петушок и бобовое зёрнышко»)
2. Перо Жар-птицы («Иван-царевич и серый Волк»)
3. Топор («Каша из топора»)
4. Яичко («Курочка Ряба»)
5. Репка («Репка»)
6. Ледяная избушка («Лиса и заяц»)
Задание 3. Герои сказок в загадках.
1. Чтоб взлететь над землёй,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга)
2. Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда;
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
5. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
6. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Задание 4. Вопросы по сказкам.
1. Назовите средство передвижения Емели в сказке «По щучьему велению»:
а) возок;
б) конь;
в) печь;
г) сани.
2. На сколько лет превратили в лягушку Василису Премудрую?
а) на год;
б) три;
в) пять;
г) семь.
3. Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь;
б) Жар-птица;
в) чудо-птица;
г) гриф-птица.
4. Кого величают по отчеству Патрикеевна?
а) Сову;
б) кошку;
в) лису;
г) собаку.
5. Какое мужское имя чаще других встречается в русских народных сказках?
а) Кузьма;
б) Василий;
в) Иван;
г) Никита.
6. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
а) Шестерых;
б) семерых;
в) пятерых;
г) трёх.
7. Какую награду обещал царь в сказке «Летучий корабль» тому, кто построит летучий корабль?
а) мешок золота;
б) царевну;
в) полцарства;
г) царский дворец.
8. Из какой посуды журавль кормил лису в сказке «Лиса и журавль»?
а) из кувшина;
б) тарелки;
в) сковороды;
г) кастрюли.
Задание 5. «Телеграмма».
Ведущая: Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
«Спасите, нас съел серый волк» (козлята)
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)
«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк)
«Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка)
«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок)
«Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич)
Задание 6. «Найди ошибки художника»
(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят ошибки художника.)
Ведущая: Молодцы! Давайте послушаем жюри.
Подведение итогов.