Оксана Аксенова
Викторина в старшей группе «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе.
Программное содержание: Закрепление знания детьми русских народных сказок, их главных героев, особенности композиции. Воспитывать интерес к русской культуре. Учить культуре общения в группах.
Оборудование: Книги русские народные сказки, фишки, иллюстрации к русским народным сказкам.
Ход занятия:
Публикация «Викторина в старшей группе „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, вы любите сказки? (Да). А какими словами сказки начинаются? (Жили-были, Однажды, В некотором царстве, в некотором государстве).
А как сказки заканчиваются? (Добро побеждает зло, счастливый конец).
Вот о русских народных сказках мы сегодня и поговорим. Я хочу посмотреть, как вы знаете русские народные сказки. Мы посоревнуемся. Давайте разделимся на 2 команды. (Воспитатель помогает детям разделится на 2 команды, стараясь их подобрать так, чтобы силы были одинаковые. Дети выбирают капитанов команд. Команды могут сидеть на стульях, за столами).
Воспитатель: Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. Каждая команда должна будет придумать себе название. А называться команда может именем героя русской народной сказки, который умел делать чудеся. (Если дети сами не могут придумать, воспитатель предлагает некоторые названия, а они выбирают из них: Иван царевич, Жар птица, Царевна Лягушка).
Воспитатель: Итак, в нашей игре принимают участие 2 команды: и.
1 конкурс
Воспитатель: Это конкурс не очень трудный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. За каждое название вы будете получать по одной фишке. Команда набравшая больше фишек, получает 2 балла, набравшая меньше 1 балл. (За каждый ответ на стол команды кладут фишку).
Воспитатель: Ребята, выкрикивать с места нельзя! Если кто-то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будут вычитаться фишки. Вы будете поднимать руки, а я буду ас спрашивать по очереди. Теперь давайте подсчитаем, кто сколько набрал фишек.
2 конкурс
Воспитатель: Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимает руку и отвечает. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните главное правило нашей игры не выкрикивать! После конкурса проводится подсчет баллов.
3 конкурс
Воспитатель: В следующем конкурсе вы должны будете узнать сказки по картинкам. У меня иллюстрации к разным русским народным сказкам. Я раздам каждому члену команды по иллюстрации. Вы должны будете внимательно посмотреть на свою иллюстрацию, вспомнить название сказки и поискать в своей команде того, у кого есть эпизод из вашей сказки. Та команда, которая быстрее построится парами получает 3 балла, позже – 2 бала.
4 конкурс
Воспитатель: А сейчас у нас будет конкурс капитанов. У меня в руках по три картинки к сказкам. Картинки перепутаны и непонятно, где начало сказки, где середина, а где ее конец. Кто это сделает быстрее, получает 2 балла, позже – 1 балл.
(Капитаны выполняют задание, затем воспитатель вместе с детьми проверяют, правильно ли они это сделали, и объявляет победителя).
5 конкурс
Воспитатель: И наш последний конкурс для вас не должен быть сложным. На стенде вы видите много разных книг. Это русские народные сказки. Члены команд будут по очереди называть те сказки, которые вы узнали. Если вы правильно назвали сказку, возьмите книгу со стенда. Команда, которая соберет больше книг, получит 2 балла, меньше - балл.
Начало: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир сказок. Любите ли вы сказки? А на какие 2 группы делятся сказки? (народные и авторские). Что вы можете сказать про народные сказки (их сочинил народ). А кто сочинил авторские сказки? (один человек, автор).