Елена Попова
«Русские народные сказки». Сценарий викторины
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина " Русские народные сказки"
Елена Попова
Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе.
Задачи:
• закрепить знания детей о русских народных сказках,
• формировать умение узнавать сказки, их героев;
• развить интерес к русскому народному творчеству;
• воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.
Ход:
Спортивный зал украшен иллюстрациями из сказок. Дети входят, там их встречает инструктор по ФИЗО «сказочная фея».
Публикация «„Русские народные сказки“, Сценарий викторины» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Фея: Здравствуйте, ребята! Я, сказочная фея и я заблудилась в лесу. У меня случилось несчастье, все сказки исчезли из моей волшебной книги (показывает книгу с белыми страницами, а как вы думаете почему? (Ответы детей). А все потому, что мы с вами ребята их очень мало читаем.
Ребята, а вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? (Ответы детей) Я приглашаю вас в сказочное путешествие, в царство ученого кота, он знает все сказки и поможет нам их вернуть.
Фея: «Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений, много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!
(Фея по коридору проходит испытания вместе с детьми).
Фея: Пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно чтобы не утонуть в болоте. И все вместе подходят к дверям «музея» педагога доп. образования.
Мы совершили путешествие к удивительной стране сказок. Как можно туда попасть? (Ответы детей). Я предлагаю войти в страну сказок через вот это, старое волшебное зеркало.
(Дети вместе с ведущим проходят сквозь «волшебное» зеркало и попадают в волшебную сказку «комната украшена сказочными героями)
Фея:
У лукоморья дуб зеленый.
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный.
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит…
(Из за дуба появляется ученый кот).
Кот: Здравствуйте, ребята! Я тот самый ученый Кот, который знает и рассказывает все сказки. А вы пришли ко мне для того что бы я рассказал вам их?
Фея: Кот ученый, у нас случилась беда, все сказки заколдовались и исчезли из книги и нам нужна твоя помощь, что бы ты помог нам их вернуть.
Кот: Вот беда, так беда! А вы любите сказки? (Ответы детей)
Кот: Чтоб сказки все вернуть – надо книги всем читать.
Я читаю, много знаю, и того же вам желаю.
Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.
Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?
Кот: Чтобы узнать насколько хорошо вы знаете, читаете и любите сказки, мы проведем викторину. И сказки должны вернуться.
Итак, первое задание…
1. Задание «Угадай сказку»
- Я вам загадаю загадки, а вы постараетесь угадать название сказки
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
- Продолжаем отгадывать сказки.
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)
А это из какой сказки?
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Кот: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием нашей викторины. Ведь наши сказки добрые, в них добро всегда побеждает зло.
2. Задание «Назови по предмету»
Кот: Продолжим наше испытание, сможете ли вы угадать сказку по предметам.
У меня есть сундук. В нем хранятся волшебные наборы предметов. Дети вместе с феей подходят к сундуку возле дуба. В сундуке лежат наборы предметы. Сейчас я покажу их, а вы должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.
1 набор: 3 Миски – «Три медведя»
2 набор: Петух, заяц и лиса – «Заюшкина избушка»
3 набор: Яйцо - «Курочка Ряба)»
4 набор: Курочка и скалочка – «Лисичка со скалочкой»
5 набор: Лапоть – «Пузырь, соломинка и лапоть»
7 набор: Иванушка, яблоко – «Гуси – лебеди»
8 набор: Мочалка и зеркало – «Мойдодыр»
3. Задание «Продолжи имя персонажа из сказки»
Кот: Молодцы. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :
Царевна … (лягушка)
Гуси (лебеди)
Серый (волк)
Мишка (косолапый)
Зайка (побегай-ка)
Василиса (Прекрасная)
Сивка (Бурка)
Кощей (бессмертный)
Петушок (Золотой гребешок)
Крошечка – (Хаврошечка)
Курочка – (Ряба)
Маша и – (Медведь)
Кот: Молодцы ребята справились и с этим заданием, а сейчас слышу как сказки шепчут мне на ушко, что нам нужно немного отдохнуть.
Обыгрывание потешки «Заинька – попляши»
4. Узнай сказку по отрывку.
Кот: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
1) «Ловись, рыбка, большая и маленькая. Ловись, рыбка, большая и маленькая». (Волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»)
2) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
3) «Сяду на пенек, съем пирожок» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)
4) «Яблонька, яблонька, спрячь нас!» (Маша из сказки «Гуси - лебеди»)
5. Письмо: «Помогите!» В центре комнаты весит конверт с письмом.
Кот: А скажите кто приносит нам письма? (Ответы детей).
А раньше ребята, письма передавали специальные, обученные птицы «Голуби», которые посмотрите, прилетели в мое волшебное царство и принесли нам письма помощи. Ребята это волшебное письмо из мира сказок. Я буду читать письмо, а вы отгадаете название сказки.
«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)
«Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)
«Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)
«Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»)
6. Узнай сказку по иллюстрации.
Кот: А сейчас мы рассмотрим иллюстрации к русским народным сказкам и отгадаем их названия (оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Бычок черный бочок, белые копытца», «Лисичка сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье зверей» и т. д.).
Дети отгадывают название сказки.
6. Тесты по русским народным сказкам
1. Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?
а) горошек;
б) зернышко;
в) молочко.
2. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?
а) бревенчатая;
б) ледяная;
в) лубяная.
3. Кто разбил золотое яичко?
а) дед;
б) мышка;
в) баба.
4. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?
а) кошка;
б) внучка;
в) мышка.
5. Кто из героев сказки не уснул на травке и подглядывал за Хаврошечкой?
а) одноглазка;
б) двуглазка;
в) триглазка
Кот:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них!
Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает ни когда!
Кот: Ребята, мы с вами совсем забыли про нашу волшебную книгу. Давайте заглянем в нее еще раз.
Фея, кот с детьми заглядывают в книгу.
Фея: Посмотрите, а ведь в книге сказки появились. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу сказок, ведь она волшебная. Она всегда поможет вернуться вам в мир детства, ведь именно там живут все сказки.
Кот: Мы благодарим вас за то, что помогли мне вернуть все сказки. Если мы будем читать их всегда, то они больше никогда не исчезнут.
До свидания!
Дети «возвращаются» в группу через «Волшебное зеркало».