Ирина Сорокина
Сценарий литературной викторины «Русские народные сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам в старшей группе
Воспитатель: Сорокина И. В.
Г. Санкт-Петербург,2018 г.
Ведущая: Здравствуйте,ребята!Вы любите сказки?
Дети: Да! Любим!
Ведущая: Сегодня я предлагаю выяснить вам,кто из вас лучше всех знает сказки. Задания для нашей викторины будут сложный викторины будут сложными, нужно проявить сноровку, смекалку, мужество и отвагу. А поможет нам в этих соревнованиях волшебный клубочек.
Публикация «Сценарий литературной викторины „Русские народные сказки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
А для того, чтобы нам было интереснее отвечать на вопросы и справляться с заданиями, предлагаю вам разделиться на команды.
Как вы думаете, каким способом лучше разделиться на команды? Может, по каким-то признакам?
Дети предлагают разные варианты:по считалочке, по дружбе, по цвету волос, по гендерным признакам и т. д.
Ведущая выбирает самый приемлемый способ деления на команды. Затем показывает три картинки с изображением предметов и предлагает выбрать командам одну, понравившуюся. Предмет, изображённый на картинке, и будет служить названием команды.
Ведущая: Ну и теперь нам осталось только выбрать жюри. (выбирает жюри из присутствующих гостей).
Итак, начинаем!Ёрики-борики-чуки-фрей,катись,волшебный клубочек, скорей!
Так, наш клубочек остановился на первом конкурсе.
I конкурус:
Ведущая: Я буду задавать вопрос каждому члену той и другой команды. Сначала участнику одной команды, затем участнику другой команды. После ответа на мой вопрос, ответившие встают в конец шеренги своих членов команды.
За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Если нет правильных ответов, команда не получает ни одного балла.
Итак, начинаем! Вопросы:
-Кто стал женой Ивана Царевича из обитателей болота?
-Назовите имя девочки, которая растаяла, перепрыгивая
через костёр?
-Что нельзя было делать Ивану Царевичу в сказке «Царевна-Лягушка»?
-Какие обязанности были у Воробья, Блина и Мышонка?
-Что выросло в саду в сказке «Крошечка-хаврошечка»?
-Назовите хозяина пёрышка.
-Назовите имя чудо-коня.
-Почему грустила Снегурочка?
II конкурс
«Угадай, из какой сказки отрывок»
Обе команды садятся полукругами. Каждой команде, по очереди, ведущая читает отрывки из сказок. Всего по два отрывка на команду.
4 .б-всё правильно
3б. -не всё правильно
2б. -середина
1б. -всего один правильный ответ
III конкурс
«Узнай предмет по описанию»
Ведущая вызывает из каждой команды по 2 человека. За ширмой разложены всевозможные предметы. Нужно выбрать тот предмет, который подходит под описание.
1 команда – этим предметом можно убить (стрела)
2 команда – этот предмет лёгкий, воздушный, без него птицам никак не обойтись (перо)
1 команда – без этого предмета ни каши не сваришь, ни дерева не срубишь (топор)
2 команда – с помощью этого предмета можно счастливо выйти замуж (яблоко)
По 1 баллу за каждый ответ.
IV конкурс
«Что лишнее?»
Детям предлагается собрать картинки, «рубашки» которых для каждой команды определённого цвета:
1 команда-белый и красный.
2 команда-жёлтый и зелёный.
Дети собирают эти «рубашки», переворачивают изображениями вверх и определяют, какая картинка лишняя.
Конкурс проводится как соревнование, забрав картинку,каждый участник добегает до своего столика и кладёт её на стол.
По 1 баллу за правильный ответ.
Vконкурс
«Дорисуй Василису Прекрасную»
Детям предлагается поэтапно нарисовать Василису Прекрасную. Дополнительный балл даётся за красоту рисунка. Рисуется Василиса по алгоритму:
-Лицо
-Платье
-Коса
-Кокошник и бусы
Дополнительный бал за красоту
Ведущая: Вот и закончилась наша викторина. А пока жюри будет подсчитывать общее количество баллов, давайте с вами покажем сказку.
Ведущая выносит коробку с масками и цилиндром. Предлагает детям выбрать
каждому понравившуюся маску.
Ведущая: А что это за маски? Из какой сказки?
Дети: Это сказка «Репка».
Ведущая: Правильно, ребятки. А зачем здесь цилиндр? Как вы думаете?
Дети: Он для рассказчика.
Дети показывают сказку «Репка»
Ведущая: Молодцы! Замечательная сказка у нас получилась! Теперь просим наше жюри объявить результаты викторины.
Вручение медалей.