фания ильясова
Викторина «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Путешествие в страну «Математика»
Автор: воспитатель- Ильясова Фания Минихановна
Сценарий игры – викторины по математике для детей дошкольной группы.
Цели:
Образовательная: Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность. Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объёмные).
Публикация «Викторина „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающая: Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах десяти.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математике.
Материалы : Объёмные и плоские геометрические фигуры, карточки к играм (замки, ключи, рыбки, баранки, 2 корзинки, мяч, удочка с магнитом на конце, эмблемы для 2 команд и приз победителю.
Ход игры – викторины
Встречает детей математик из страны «Математика». Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране математики. Вас ждут интересные и увлекательные задания. Но для того чтобы попасть в эту страну нам нужно создать две команды. Команды: «Умники» и «Знайки». Для того чтобы открыть ворота в страну, нужно открыть восемь замков. У меня есть 4 золотых и 4 серебреных ключа, для того чтобы узнать какой ключ к какому замку нужно решить задание «Назови цифру».
Задание «Назови цифру»
1 Золотой ключик
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра (Семь)
2 Серебряный ключик
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет. (Единица)
3 Золотой ключик
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась (Девять)
4 Серебряный ключик
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру. (Тройка)
5 Золотой ключик
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру. (Шесть)
6 серебряный ключик
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою. (Четыре)
7 золотой ключик
Сидя около окошка
Пузыри пускала кошка
Как пустила десять штук
Два решили лопнуть вдруг
Два мы вычтем поскорей
Сколько будет пузырей (восемь)
8 серебряный ключик
Три синички на кормушке
Две синички на кадушке
Мы умеем прибавлять
Всех синичек будет (пять)
За то что все задания выполнили правильно, дарю корзинки, они вам пригодятся. Чья корзинка будет полной, та команда будет победителем и получит приз
Все замки открыли мы и попали на ярмарку.
Ярмарка загадок
Встречает детей Петрушка
Продаются баранки, свежие, румяные, налетай, выбирай. Отгадаешь загадку. в корзинку положишь баранку. Крупные баранки для «Знаяк», мелкие для «Умников»
Задание «Отгадай загадку»
1 Знайки
Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)_
2 умники
В снег упал Сережа,
А за ним – Алешка,
А за ним – Маринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (пять)
3 Знайки
4 ноги, а ходить не может. (стол)
4 Умники
Сколько лет в яйце цыплёнку (ноль)
5 Знайки
Сколько ног у пол лягушки (две)
6 умники
Сколько дней недели у китов
И у радуги цветов (семь)
На пути у нас геометрическая гора
Геометрическая гора
Задание Разложи фигуры»
1. Перечислите геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб)- «Умники». Сколько фигур назовешь, столько положишь в корзинку.
2. Разложите на две группы (фигуры с углами и без)- «Знайки». Если ошибешься. потеряешь фигуру.
Чтобы продолжить путь нам необходимо перебраться через реку. А давайте построим мост из геометрических фигур. Чтоб использовать фигуру для строительства нужно её назвать. (дети выкладывают мост из геометрических фигур, предложить детям достаточное количество объёмных геометрических фигур для постройки моста).
Вот мы и переправились.
Детей встречает рыбак. - Здравствуйте дети. Хотите порыбачить? Рыбка считается пойманной, если решить задачу, а если ошибка рыбка уплывает. Знайки ловят рыбку с право,а Умники с лева от моста.
Задание «Реши задачку и поймай рыбку».
1 Знайки
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)
2 Умники
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (три)
3 Знайки
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (восемь)
4 Умники
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (два)
5 Знайки
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (пять)
6 Умники
Два мышонка грызли корку
Два сырок тащили в норку
Сколько их у нас в квартире?
Сосчитайте – всего (четыре)
Возвращается Математик – Дети покажите свои корзинки, молодцы справились с заданием. Чтобы узнать кто у нас победитель отдадим корзинки для подсчета. А сами поиграем с мячом.
Игра - назови следующую цифру (Умники) ,назови впереди стоящую (Знайки)
Подведение итогов, награждение.