Виктория Искра
Викторина «Права и обязанности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования первоначальных правовых знаний, знакомство с основным законом страны - Конституцией РФ, воспитание чувства гражданского долга и ответственности.
Задачи:
создать условия для:
-ознакомления с первоначальными правовыми знаниями;
- формировать у дошкольников интереса к правовым знаниям;
-сформировать понятия «закон, порядок, права», познакомить с основным законом страны (с Конституцией РФ);
Публикация «Викторина „Права и обязанности ребёнка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
-познакомить с правами ребенка;
-воспитывать чувство гражданского долга и ответственности;
-закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.
Словарная работа. Россия, герб, гимн, флаг,конституция,законы.
Ход ООД.
I.Организационный момент.
Уже много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был в стране придуман Он,
Конституции Закон.
И с тех пор за годом год
Его чествует народ.
12 декабря – День Конституции Российской Федерации.
День Конституции - один из самых важных дат для россиян. Конституция является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов. А вот помнить о том, что надо жить по закону, знать его и выполнять, — необходимо каждому гражданину государства. Уже в дошкольном возрасте мы знакомим детей с основными положениями Конституции, воспитываем любовь, уважение и гордость к Родине, государственным символам, прививаем начальные правовые знания, формируем правовую культуру посредством занятий и праздничных мероприятий.
Мы с вами должны соблюдать законы нашей страны – это прилежно заниматься, охранять природу, соблюдать правила поведения в общественных местах, уважать труд взрослых.
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним в какие игры вы играете? (например, в прятки. жмурки, догонялки). В каждой из этих игр существуют правила.
-Для чего же нужны правила?
-Подумайте, если никто из играющих не будет выполнять
правила, что получится? (Ответы детей). Так и для всех людей должны быть правила жизни. Раньше никаких правил не было. Кто был сильнее, тот всегда оказывался
прав : захотел и все забрал у слабого, и никто не поможет, если у слабого нет сильного защитника. Очень долго решались эти вопросы, а когда их решили, появились законы. Если соблюдать все, что в них записано, то и будет порядок.
А чтобы соблюдать законы, нужно, по крайней мере, знать их.
-Что же это такое – законы? (Ответы детей).
Воспитатель: Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане страны.
Воспитатель: - А сейчас такое задание.
1. Упражнение «Собери слово из букв» детям предлагается из букв, разбросанных на доске собрать слово
"Конституция" и "Законы"
Слово «конституция» произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан, есть права и обязанности.
Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником
-Днем Конституции РФ. Законы бывают разные, но главный основной закон нашей страны это Конституция.
2. Предлагаем вам посоревноваться между командами «Умницы» и «Умники». Сейчас каждая команда по очереди назовёт себя и свой девиз. Молодцы!
3. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
-Наша страна называется… Россия.
- Граждане России называются… россияне.
-Столица России – город… Москва.
-Кто президент в России… Путин.
-Кто выбирал президента… российский народ.
-Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
-В каком документе записаны права гражданина России… Конституция РФ.
-Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве?
Дети: соблюдать права и обязанности.
Физминутка
«Родина»
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)
4. «Государственные символы»
-Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
-Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в в в торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)
«Гимн» А. Александров.
Воспитатель:
Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг.
Игра «Узнай наш флаг».
-Где можно увидеть российский флаг?
(На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)
-Что обозначает белый (красный) цвет?
(Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу).
Воспитатель: - А сейчас мы познакомимся с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость - сказки. В сказках добро побеждает зло, будем отвечать на вопросы викторины, разгадывать загадки и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, обижают их.
Вопросы викторины :
5. Воспитатель: - В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?
(«Приключения Буратино». «Карабас Барабас»).
Воспитатель: - В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным («Колобок».)
- Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)
-В какой сказке животное съело бабушку и внучку? (Серый волк)
6. Угадай героя по описанию:
-«Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта» (Старуха).
-«Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной рыжей пушистой коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома его другом Петушком» (Заяц).
7. Следующее задание. Отгадай «Главные праздники России».
В нашей стране есть главные праздники, которые любят и отмечают все граждане России. Воспитатель:- Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
-Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
- Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).
-Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).
- Музыка, флаги, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник… (Весны и труда).
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы).
Итог викторины. Награждение победителей. Благодарю всех за участие.