Марина Исаева
Конспект занятия в форме беседы с детьми «Права ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей с их правами. Воспитывать уважение к членам семьи.
Материал: Бумага, краски, кисти, тряпочки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Воспитатель - здравствуйте ребята! Садитесь на ковёр. (дети садятся на ковёр) Представьте себе, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш! Папа и мама стали думать, как им позвать малыша, как к нему обращаться? Ребята, как же помочь этим родителям? Надо придумать имя малышу! (дети предлагают разные имена)
Публикация «Конспект занятия в форме беседы с детьми „Права ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Воспитатель: - каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию и отчество! Давайте встанем в круг и поиграем с вами в игру: «Назови друг друга ласково» (вы будете передавать друг другу мячик и называть ласково имя того человека, которому отдаёте мяч) На что имеет право каждый ребёнок? На имя! Каждый ребёнок ещё имеет право и на семью! Что такое семья? Это мама. Папа… .семью надо любить и уважать. Давайте с вами послушаем стихотворение «Про маленького мишку – упрямого сынишку» (Воспитатели читает стихотворение)
Вечер по лесу плывет, Звездочками
Баю-бай,
светится.
Сыну песенку поет Бурая медведица:
На траву Упала шишка. Усни, сынишка! Не нужна мне шишка!
Зарычал сынишка.
Не хочу, Не буду спать, Лучше я пойду гулять!
Вышла мама за порог, Принесла ему Грибок:
Вот тебе грибочек,
Баю-бай,
Сыночек! Не хочу грибочек!
Заревел Сыночек. Вышла мама за порог,
Принесла ему
Цветок: Вот тебе Цветочек,
Баю-бай,
Сыночек!
Не хочу Цветочек, Завизжал Сыночек.
Вышла мама за порог, За зеленый бугорок,
Притащила меду Целую колоду.
Мама песенку поет, Мишка угощается:
До чего могучий мед,
Аж глаза слипаются!
Воспитатель: скажите ребята, не видели ли вы таких детей? Может на кого-то похож этот медвежонок? Мамочку надо беречь и не огорчать! Так, что надо делать, чтобы не огорчать мамочку? Ответы детей Воспитатель: мы с вами говорили, что каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, ещё на что? Ребёнок имеет право на семью! А ещё имеет право на охрану здоровья! Как это, ребята? Как можно охранять здоровье? Ответы детей. Воспитатель : и так, на зарядку становись!
Руки вверх, руки вниз, на носках приподнимись,
Вправо, влево наклонись,
Повтори наклон раз пять, а теперь дружок присядь!
Воспитатель: устали? Вот так мы немножко укрепили своё здоровье! Ещё ребята, у вас есть право на игру, вы можете играть в разные игры! Какие игры вам нравятся? В какие игры вы играете в садике? Ответы детей! Послушайте стихотворение «мои права»!
У ребёнка право есть, кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить, на салфетку чай пролить,
Драться с братиком подушкой, разбросать свои игрушки!
Исчеркать картинки в книжке, дёрнуть за ухо братишку,
Вот как много разных прав! Разве я, друзья, не прав?
Воспитатель: Как вы думаете, прав ли герой стихотворения? О каких правах мы с вами говорили? Ребёнок имеет право на имя, фамилию! Ребёнок имеет право на семью! Ребёнок имеет право на охрану здоровья! Ребёнок имеет право на игру!
Молодцы ребята! Нарисуйте то право, которое вам больше всего понравилось и запомнилось! Дети выполняют задание, затем рассказывают, что они нарисовали. Работы детей отправляются на выставку!