Ксения Торопова
Викторина по экспериментированию в подготовительной группе «Задания профессора Почемушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по экспериментированию в подготовительной группе «Задания профессора Почемушкина».
Цель: продолжать формировать знания детей о свойствах веществ и материалов, таких как воздух, вода, свет, магнит.
Задачи:
• учить детей самостоятельно и правильно отвечать на поставленные вопросы
• учить детей самостоятельно проводить не сложные эксперименты
• учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам исследования.
Публикация «Викторина по экспериментированию в подготовительной группе „Задания профессора Почемушкина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
• продолжить развивать любознательность, стремление узнавать новое.
Предварительная работа: беседы, занятия по темам «Вода и ее свойства», «Воздух во круг нас», «Волшебный магнит», «Свет»,, проведение опытов для закрепления понимания свойств веществ и предметов, проигрывание игр по темам.
Материалы: вода, баночки, блестки, краска, средство для мытья посуды «Ушастый нянь», пена для бритья, пипетки, модель вулкана, сода, уксус, картофельный крахмал
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо от нашего друга Почемушкина. Давайте мы с вами вместе его прочитаем и узнаем, что же пишет нам наш друг.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья, я знаю, что вы с головой окунулись в интересный мир науки, и в этом вам помогли опыты и эксперименты. И поэтому, я для вас придумал веселую Викторину, в которой проверю ваши знания, а еще научу вас и другим интересным опытам, и экспериментам».
Воспитатель: Ну что ребята, готовы к веселой викторине профессора Почемушкина -O-
Дети: Дааа
Воспитатель: Но для начала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.
Дети :
- Слушать вопрос до конца.
- Поднимать руку, не выкрикивать с места.
- Не перебивать товарищей.
- Не подсказывать.
- Можно дополнить того, кто отвечает.
Воспитатель: Только в этой викторине мы с вами за правильные ответы будем получать не фишки, а ингредиенты для выполнения опытов!
Ну что ж начнем, и чтоб узнать первую тему викторины ответьте на загадку:
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в речке бежит – журчит? (Вода)
Дети: Вода.
Воспитатель: Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы, посвящённые удивительным свойствам воды. Посмотрите внимательно во круг, что у нас в группе связанно с водой. (дети находят у карты мира письмо).
Воспитатель: а вот и первые вопросы от Почемушкина.
1. Есть ли форма у воды?
Дети: У жидкой – нет. (получают баночки с крышками)
2. Есть ли вкус у воды?
Дети: Нет. (получают воду)
3. Есть ли цвет у воды?
Дети: Нет. (получают блестки)
4. Есть ли у воды запах?
Дети: Нет. (получают средство для мытья посуды)
5. Назовите три состояния воды?
Дети: Жидкое, твёрдое, газообразное. (получают уксус)
Воспитатель: Молодцы ребята и за все правильные ответы нам достается: вода, блестки, средство для мытья посуды, уксус, баночки с крышками. И из всех этих ингредиентов мы можем сделать опыт под названием «Торнадо в бутылке»
Выполняется опыт.
В бутылку наливаем воды, добавляем блестки. Следом вливаем 1ч. л средства для мытья посуды, и 1 ч. л уксуса. Закрываем крышку. Держим бутылку за крышку и вращаем ее по кругу ровными движениями запястья и наблюдаем за торнадо.
Объяснение: Когда вы начинаете перемешивать воду ложкой, появляется центробежная сила. Именно она создаёт вихрь из воды. Торнадо поднимает песок и кружит его с жидкостью. В нашем эксперименте торнадо маленький. В нём вместо песка плавают блёстки. Они быстро кружатся в банке.
Воспитатель: и мы переходим к следующей загадке:
Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
Дети: воздух
Воспитатель: правильно, воздух. Посмотрите внимательно, что в нашей группе связанно с воздухом. (дети находят воздушный шарик, на котором письмо).
Ну чтож, а тут у нас вопросы, связанные с темой воздух. И давайте же скорее мы на них ответим, и узнаем, что там еще за один опыт у нас впереди:
1. Кому нужен воздух?
Дети: живым существам, самолетам, птицам и т. д (получают воду)
2. Имеет ли воздух цвет?
Дети: нет (получают пену для бритья)
3. А есть ли запах у воздуха?
Дети: нет (получают пипетку)
4. Можно ли услышать воздух?
Дети: да, посвистеть в свисток. (получают красители)
5. Можно ли почувствовать воздух?
Дети: да, если подуть на ладошку. (получают форму)
Воспитатель: Молодцы ребята и за правильные ответы мы получаем: воду, пену для бритья, стеклянную формочку, пипетку, цветные красители. И с этими интересными ингредиентами мы можем сделать опыт, который называется «Цветной дождь».
Выполняется опыт. В прозрачную форму наливаем на воды, сверху выдавливаем слоем пену для бриться, с помощью пипетки вливаем краситель по верх пены и наблюдаем за дождем в форме.
Объяснение: этот опыт наглядно показывает, откуда берётся дождь. Маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздушном облаке и начнут падать на землю.
Воспитатель: а мы с вами переходим к следующей загадке:
Влезет в окно,
Растянется как сукно,
Не прогонишь ни пестом,
Ни плетью, ни шестом.
Пора придёт — Сам уйдёт…
Дети: свет
Воспитатель: правильно. И поищите внимательно, что же у нас в группе связанно со светом. (дети находят настольную лампу, а на ней письмо).
Ну что ж, а теперь вам предстоит ответить на вопросы, связанные со светом.
1. На какие две группы делится свет:
Дети: на естественный и искусственный.
2. Что будет если солнце перестанет светить?
Дети: Будет холодно, темно, нам придется одеть скафандр.
3. Через какие предметы проникает цвет,а через какие нет?
Дети: через прозрачные проникает, а через непрозрачные не может.
4. Имеет ли свет цвет?
Дети: да, цвет имеет семь оттенков.
Воспитатель: молодцы. Ответили на все вопросы правильно. И вы получаете макет вулкана, естественного источника света и мы с вами проведем опыт «Извержение вулкана».
Проводится опыт. В заранее приготовленную форму вулкана всыпаем соду, средство для мытья посуды и кипяченную воду, добавляем красного красителя. Из стакана в жерло «Вулкана» вливаем уксус, чем больше добавляем, тем больше будет извержение вулкана.
Объяснение: Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по-разному в разных состояниях.
Воспитатель: И последняя загадка на сегодня от профессора Почемушкина:
Этот жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает.
Дети: магнит
Воспитатель: Правильно. И поищите, что же в группе у нас связанно с магнитом. (дети находят магнитную доску и письмо на ней.)
Давайте же ответим на вопросы от профессора.
1. Какой магнит на ощупь?
Дети: холодный, твердый, гладкий.
2. Какие предметы притягивает магнит?
Дети: предметы из железа.
3. Может ли магнит действовать через предметы?
Дети: да
Воспитатель: молодцы, и за все правильные ответы вы получаете воду, прозрачную форму, ложку и крахмал. И мы с вами сделаем интересную жидкость, которая называется неньютоновская. Дело в том, что неньютоновская жидкость особенная, она может быть тягучей, пластичной или вязкой, в зависимости от того, какое усилие к ней приложено. Состояние вещества зависит от скорости манипуляций.
Изготовление неньютоновской жидкости: 2стакана картофельного крахмала, 1 стакан воды. В прозрачную форму высыпаем крахмал, постепенно вливаем воду, перемешивая ложкой. Наслаждаемся.
Игры с неньютоновской жидкостью.
Воспитатель: Ну вот и подошла наша викторина к концу. Сегодня мы с вами узнали, что опыты могут быть не только познавательными, но и интересными. Какой из опытов, подготовленных для вас профессором Победушкиным понравился вам больше всего?
Ответы детей